Аутизмом считают расстройство, связанное с развитием головного мозга, отличным от общепринятого. Ребенок аутист отличается поведением от своих сверстников, обладает дефицитом социального взаимодействия, не идет на контакт и как бы погружен в свой собственный мир.
К сожалению, в России нет единого предписанного комплекса мероприятий среди специалистов, занимающихся проблемой аутизма у детей. Отсутствие нужного для решения этой проблемы числа квалифицированных неврологов-педиатров, которые не исследованность этиологии заболевания и многое другое, часто оставляет родителей с болезнью сам на сам.
Педиатры не имеют должного опыта и знаний для постановки диагноза на ранних стадиях заболевания, а ведь именно в это время вмешательство невропатологов и начало проведения корректирующих занятий будут наиболее эффективными. Как правило, наибольший эффект дают занятия с ребенком аутистом в нескольких направлениях.
Основные из них:
- развитие речи и коммуникабельности;
- эмоциональное воздействие;
- социальная адаптация;
- медицинское содействие.
Начиная с двухлетнего возраста можно добиться значительных успехов в социальной адаптации малыша. Наиболее успешной, способной повлиять в положительную сторону на всю дальнейшую жизнь аутиста, оказывается работа с ребенком дошкольного возраста. На сайте http://obuchalka-dlya-detey.ru родители могут найти массу полезных материалов и предлагаемых методик по развитию малыша, начиная с самого маленького возраста.
. Дидактические карточки и карточки PECS, грамотное введение расписания, коррекция методики, если долгое время не заметный сдвиг в положительную сторону, и многое другое. Сайт полностью посвященный проблемам аутизма у детей и методам коррекционного развития и социальной адаптации малышей дошкольного возраста. Для наглядности можно просмотреть видео материалы, которые для некоторых родителей будут понятнее, чем сухая теория.
Там же работает форум, где можно задать любой вопрос специалистам и опытным родителям, тем, кто с успехом использует развивающие методики и готов поделиться опытом.
в большинстве случаев ранний аутизм у ребенка выражается в нарушении интеллектуальной и эмоциональной сфер, происходят изменения в развитии внимания , речи и моторики, затормаживается речь, часто дети не говорят вообще. Подробно о признаках аутизма у детей можно посмотреть здесь, родителям следует насторожиться, если у малыша наблюдаются хотя бы один из приведенных симптомов. Особенности аутизма в том, что работать необходимо над каждой из перечисленных проблем. Хорошие результаты приносит поведенческая терапия. Как считают многие ведущие специалисты в области детского аутизма, АВА-терапия является наиболее эффективной в развитии поведенческих факторов ребенка, его адаптации в семье и социуме. Некоторые необходимы постоянные мероприятия:
- расписания и структурированное обучение, эти меры помогут малышу сконцентрироваться, стать более самостоятельным и получить определенные навыки самообслуживания;
- социальные рассказы, которые играют большую роль в развитии межличностных отношений;
- использование карточек PECS, которые необходимы для коммуникации ребенка аутиста с отсутствием речи.
Кроме этого, есть еще ряд дополнительных коррекционных занятий, которые помогают ребенку адаптироваться в обществе, идти на контакт с родителями и сверстниками и нормально развиваться. Задача родителей и специалистов совместными усилиями как можно лучше подготовить малыша к взрослой жизни и помочь приспособиться к окружающему миру.