Я – самостоятельный

Я – самостійний Сейчас самостоятельность считается одним из наиболее важных качеств человека. Причем под самостоятельностью понимают умение человека все свои проблемы, а не сваливать их на чужие плечи, умения решать свои собственные проблемы. Конечно, это очень важные качества, но по наследству они не передаются. Из этого следует, что самостоятельности нужно учиться.

Впервые с проблемой самостоятельности родители сталкиваются тогда, когда ребенку исполняется два года. Именно в этом возрасте ребенок осознает, что он личность, а не часть мамы или папы. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ! И ребенок начинает проверять границы самостоятельности: что ему можно, а что нет, и что ему будет за то, что он нарушил границы. Хотя некоторые родители думают, что ребенок просто издевается над ними. На самом же деле ребенок проверяет границы того, что позволено делать. Слово нельзя ребенок слышит с рождения, но до двух лет он еще и не думает протестовать, а вот по мере взросления начинает это делать. Как поступать родителям в таких ситуациях? Все запретить? Но ведь ребенок не животное, которое можно посадить в клетку. Запреты влияют на формирование поведения личности. Малыш начинает понимать, что ябедничать, воровать и врать – это плохо.

. Правда, очень хорошо было бы это донести до ребенка не только с помощью запретов, но и на личном примере. При таком подходе малышу очень трудно усвоить, что ему можно делать. Его состоит из одних запретов. Такие люди становятся несчастными. А лучше все решить? Такой подход выбирают родители, которые думают, что жизнь сама научит. Прыгал по лужам – заболел, бил друзей – мирись с тем, что никто не хочет с тобой дружить, не захотел получать образование – работай грузчиком. В Преимущество такого способа заключается в том, что ребенок с раннего детства учиться отвечать за свои поступки. И, несмотря на некоторую жестокость такого подхода, он очень эффективный. Но и здесь нужно чувство меры. Малыш может покалечиться, да и трудно ему брать ответственность за свои поступки. Поэтому, не стоит философски наблюдать за тем, как ребенок выбегает на проезжую часть, залезает на высокое дерево или ворует игрушки у детей. Все это заканчивается плохо. Лучше придерживаться золотой середины. Четко обозначьте для ребенка границы, что «можно» и «нельзя». Создайте для ребенка такую обстановку, которая не провоцировала бы его на плохие поступки. Конечно, если ваш комод обставлен красивыми штучками, то он обязательно полезет их доставать. А как они красиво дерутся! У каждого ребенка свой темперамент. И что будет безумием для одного малыша, логически оправдано для другого. Не старайтесь быть идеальными родителями, просто иногда проявляйте здравомыслие.

Источник