Воспитание дошкольника

Виховання дошкільника Каждое родительское сердце стремиться к лучшему для своих детей. Если слышен звонкий детский смех, – то только здоровый. Если видеть первую гримасу, – то только от радости. Если слышать первое слово, – то только красивое и грамотное. Каждое родительское сердце стремиться склонить мир к ногам своего ребенка и слышать восторженные отзывы окружающих в ответ.

Идиллия? Нет, вполне осуществимое желание. И осуществить его, призвано дошкольное воспитание. Это не только подготовка ребенка к дальнейшему взаимодействию в школе и просто очередной переход на новый этап развития. Это целая система, которая направлена на воспитание гармонично развитой личности, обеспечение ее физического и интеллектуального развития, эмоционального благополучия и формирования социально – культурного аспекта.

Так сложилась ситуация, что ребенок в современном обществе подвержен влиянию социума уже с пеленок. Благодаря изобретениям в сфере детской промышленности, мамочкам и папочкам не нужно сидеть в пределах двора и растить чадо в относительной изоляции. Памперсы, универсальные коляски, опытный персонал всевозможных учреждений, детские сайты, всевозможные приспособления облегчают родительскую участь и вводят ребенка в современный мир с его быстрыми темпами и непонятными для юных сердец особенностями.

. Все это ставит новые задачи перед дошкольным воспитанием и создает новые способы их решения.

Основная роль дошкольного воспитания лежит на взрослых, будь то родители, опекуны, воспитатели детских садов или педагоги. Именно они становятся ярким примером для подражания и закладывают прочный фундамент личностного роста в будущем. Но одного примера, к сожалению, недостаточно. Современное общество не потерпит устаревших принципов воспитания. Носителям знания нужно постоянно развиваться самим, соответствовать идеалу нравственности, культурности, быть высоко духовной и физически здоровой личностью. Они должны не только научить ребенка обслуживать себя, быть самостоятельным, вежливым, грамотным, но и слушать, думать, понимать и воспринимать реалии окружающего мира, мыслить и отдавать отчет всем своим поступкам.

Для достижения целей дошкольного воспитания, взрослым предоставлено большое количество методической литературы, всегда можно посетить познавательный детский сайт, блоги опытных воспитателей и педагогов, инновационные разработки и достижения промышленной индустрии.

Главное, что нужно запомнить взрослому, цель дошкольного воспитания – воспитать, а не развлечь, занять или потакать прихотям на благо своего собственного спокойствия. Воспитание – это трудоемкий процесс, который не имеет определенного алгоритма. Каждый ребенок – уникальная и самобытная личность, а дошкольное воспитание – это первая ступенька в формировании Человека, о котором заботливые родители стремятся услышать восторженные отзывы окружающих.

Источник