Очень часто среди воспитателей, и родителей можно встретить такое понятие о воспитании детей как свободное воспитание. То есть, воспитанием, как таковым можно и не заниматься. Достаточно лишь позволять им делать то, что им захочется. Как бы они и сами знают (достаточно мудры), как им нужно себя вести и чем заниматься. Ну и, пусть развиваются в естественных условиях.
Но так же существует и обратная теория по воспитанию детей, которая утверждает о рациональности «ежовых рукавиц».
По мнению знаменитого грузинского педагога Ш. Амонашвили, ошибаются и те и другие. Наиболее правильный метод воспитания – это «золотая середина».
По словам Ш. Амонашвили если давать детям свободу, пусть они делают что хотят, значит творить преступление перед ними. При этом дети находятся под властью своих импульсов немного развиваясь и губя себя. Не происходит процесс развития способностей.
Выбрав другую крайность, когда к детям применяют принуждение, подчинение своей воле взрослых, не дает хорошей почвы для развития способностей. Вырабатывается чувство угнетения и неполноценности. Страх не позволяет ходу свободной мысли, своей индивидуальной мысли, пусть и неправильной в какой-то момент.
. Это безответственное диктаторское воспитание, которое также не имеет надежной опоры в практике воспитания детей.
Ш. Амонашвили предлагает другую позицию. Это даже и не «золотая середина». Это скорее всего гуманистический подход в выборе метода воспитания. Основан он на классической формуле, когда ребенок не столько готовится к взрослой жизни, сколько уже живет в ней.
Самая правильная гуманистическая педагогика добровольно распоряжении ребенка к воспитанию. Она способна вызвать в детях стремление воспитываться и быть воспітуемим.
Ошибки взрослых
Многим родителям не дано умение воспитывать своих детей. И эта проблема связана в первую очередь с бытовыми сверхзадачами. Они то и отбирают отцов у детей. И вот когда уставшие родители применяют свою методику воспитания, им проще навешивать на ребенка «ярлыки». И это вместо того чтобы понять и принять свою вину а не утверждать в самообманом, что виноват во всем ребенок.
Чувствуя неправильное отношение к себе, дети и становятся неуправляемыми. Становятся неприступными и затаенными. И тогда, с ними уже ничего не поделаешь без изменения себя, взрослых.
Повезло тем родителям, у которых действительно дети по своей природе спокойны и терпеливы и, тем более, поддатлівие. Да, такими детьми легко управлять. Но если приоткрыть завесу будущего, неизвестно, что ждет таких детей.
Правильный метод воспитания всегда подскажет истинное желание воспитать своего ребенка которое в первую очередь основывается на чувстве любви и заботы.