Сюжетные картинки для развития речи / Дошкольники

Сюжетные картинки для развития речи

Сюжетні картинки для розвитку мови / Дошкільнята Понимая, что в школе моему ребенку пригодится такой навык, как умение пересказывать прочитанное, я старалась в дошкольном возрасте развивать у него это качество. Ведь всю школьную программу строят на чтении и пересказе прочитанного текста. Я ознакомилась с основными способами развития этого умения: 1. Составлять рассказ с сюжетными картинками. 2. Разбирать текст, выделять главную сюжетную линию, героев повествования, последовательность событий. (Я задавала вопросы по содержанию текста, а потом ребенок сам переводил его). 3. Рисование ребенком картинок-подсказок в помощь для перевода. Отмечу, что уровень развития речи у ребенка напрямую влияет на умение переводить. Сюжетные картинки в Интернете
Сейчас в продаже и в Интернете можно найти готовые комплекты сюжетных картинок, по которым легко составить рассказ. Я тоже пользовалась такими комплектами. В каждом из них было две – три картинки, в которых был общий сюжет или причинно-следственные связи. Мы с ребенком составляли рассказы по этим картинкам, постепенно увеличивая их количество. Эти занятия способствуют тому, что у дошкольника развивается связная речь.

. Когда наш сын пошел в школу, мы не бросили это занятие, помогая ему усваивать школьную программу. Уверена, что благодаря рассматривание картинок, мой сын стал более внимательным, у него развивалось мышление, так как ему нужно было разобраться в содержании картинок. Кроме того, чтобы связать события, изображенные на картинках, надо было обнаружить между ними пространственно-временную, причинно-следственную и логическую связь. Пример задания Мы с ребенком выполняли такое интересное задание. Я смешивала картинки из разных наборов и просила сына разложить их по комплектам таким образом, чтобы везде получился какой-то единый сюжет. Потом ему нужно было составить логические цепочки в каждом сюжете, и рассказать, что происходит во всех рассказах. Я никогда не спешила поправлять малыша, пыталась выслушать его до конца. Вполне возможно, что он сможет найти какую-то свою логику и убедит нас в своей правоте. Моменты, на которые нужно обратить внимание Сюжетні картинки для розвитку мови / Дошкільнята 1. Чтобы ребенок нашел связь между картинками. 2. Чтобы ребенок не отвлекался от темы своего рассказа, не делал большого количества повторов. 3. Чтобы ребенок пользовался в своем рассказе распространенными предложениями, придумывал рассказ, а не перечислял предметы и героев на картинках. 4. Чтобы ребенок пользовался всем разнообразием речи: прилагательными, наречиями, понятиями обобщающего характера.

Источник