Социальные проблемы детей. Общение со сверстниками / Дошкольники

Социальные проблемы детей. Общение со сверстниками

Впитывая жизнь, ребенок познает правила общения и поведения в обществе. Звучит по-взрослому, но и правила ведь настоящие. Не имеет значения, общаются между собой дети или взрослые, есть нормы и необходимо стараться их придерживаться. Соціальні проблеми дітей. Спілкування з однолітками / Дошкільнята И не стоит забывать, что за общением детей всегда стоим мы, взрослые. На самом-то деле этим общением мы и управляем. Вспомните, сколько раз вы вмешивались в детские ссоры, разнимали и успокаивали детей … И каждый раз говорили слова, которые впоследствии послужат им призывом к действию. А вот правильное или неправильное будет это действие? время покажет. Младшая среди сестер Санька – младшая среди двоюродных сестер, трое других – сверстники. Казалось бы, разница год-полтора, но старшие постоянно отводят ей в играх худшие роли: то она червь, то баба-яга, то человек или злой колдун. И при этом обязательно звучит ультиматум: «А то не будем с тобой дружить». Получается, они заранее знают, что предлагают ей низший эшелон ролей, знают, что она захочет отказаться, и сразу ставят ребенка в положение, что не оставляет выбора. Ведь ребенку практически невозможно заставить себя отказаться от игры сознательно. А мысль о том, чтобы быть исключенным, вообще, недопустима. Помощь взрослого Я пыталась влиять на ход игры и поведение детей уговорами, наставлениями и даже решила реже собирать всех девочек вместе (хотя понимала, что это не выход).

. Соціальні проблеми дітей. Спілкування з однолітками / Дошкільнята Однажды ситуацию данного типа услышала бабушка. Она была возмущена жестокостью детей, но вида не показала, просто зашла в комнату и предложила: «Давайте сегодня Саня будет цветком, Соня яблоком, а Яна червем». и начался самовоспітательний процесс. Глаза детей были полны абсолютного непонимания того, что происходит. Что было им предложено? Как, вообще, бабушка могла произнести такую мерзость ?? Но действие это возымело. Теперь, если старших заносит, я пользуюсь бабушкиной методике. Санькіни методы Как защититься детишкам от таких ситуаций? Как научиться отстаивать свое право на равноценное общение, на интересные роли в играх? Я наблюдаю несколько вариантов развития событий: Первый. Тренироваться на маленьких. Санька отлично играет с детками чуть младше. В этих отношениях она учится управлять ходом игры, задавать тон. Кстати, по-доброму играет, бережно. Может быть, свой опыт сказался, а может душа такая. Второй . В последнее время, как только начинается игра, Саня не ждет распределения ролей, а заявляет сама, кого исполнит. Что интересно, сестры совершенно не возражают, воспринимают это как должное. Третий вариант, самый потрясающий. Игры с мальчишками старше на несколько лет. Это полная идиллия: никакого унижения, только внимание и милое снисхождение. Мои уловки Со своей стороны, я стараюсь создавать ситуации, где ребенку приходится налаживать общение с другими детьми. Мы специально ходим в гости к деткам разного возраста и в разные центры, игровые и учебные. В новой обстановке дочь знакомится с разными моделями поведения в обществе. Пусть ребенок привыкает к социуму, чтобы был навык решения проблем.

Источник