Слепоглухие дети

медленно, очень медленно, словно при замедленных кадрах фильма протекает жизнь слепоглухих ребенка. Все каналы восприятия внешнего мира находятся в руках педагога, ибо он, совместно с родителями, ведет и направляет ребенка в жизни, давая ему шанс вжиться в такое отрешенное и далекое общество.

Единственным зрением для несчастного существа становятся руки. Наставник, почти действует его руками, становится для него всем зрением, слухом и осязанием одновременно. А единственным выходом из положения является для малыша умения обслуживать себя самостоятельно. Буквально научившись ходить, малыша приучают без посторонней помощи одеваться, чувствовать на ощупь одежда, определяя, для какого сезона она подойдет, или предназначена только для передвижений по дому, застегивать ее на пуговицы или молнию и даже завязывать, например, на обуви шнурки. Маленькие ручки учатся держать ложку, тарелку, чашку, пользоваться предметами быта, выполнять элементарные действия с уборки своей комнаты и даже застилать постель.

день в день, в течение многих часов, дней, месяцев и лет руки воспитателя совместно с руками ребенка, повторяя одни и те же действия многократно, дают возможность маленькому существу понимать для чего нужны эти действия. Здесь нет противодействий или разногласий, до минимума соединены совместные усилия мам, пап, бабушек и дедушек, а позже школы и улицы. И тот, кто опытнее, тонко чувствует все изменения, происходящие в поведении ученика, чтобы вовремя обнаружить новые предпосылки в познании окружающего мира, пусть только при помощи осязательного контакта.

.

тіфлосурдопедагогікі давно исследует таких детей, над которыми жестоко посмеялась природа», помогает разрабатывать развивающие игры, с помощью которых они смогут стать людьми. Но кроме развития осязания должна развиваться и речь, которая переведет «неоконченного» человека на новый уровень развития, поможет общаться простыми фразами с другими людьми. Но речь, вы скажете, невозможна без образов внешнего мира. Так, обычный ребенок, сидя на руках у матери, следит за ее руками, делает оценку происходящего в окружающей обстановке и достаточно четко понимает, что должно произойти. Вот мама достала ложку, тарелку и чашку, наполнила их едой, пододвинула стул-стол для кормления, подхватила на руки малыша, посадила его за стол, покрыла его одежду чистой салфеткой и приступила к кормлению. Видя все это, малыш уже понял, что будет дальше и уже предчувствует вкусную еду, радуется и гулит, по-своему благодарит близкого человека. Слепоглухой малыш тоже сидит у мамы на руках, но предпочитает ртом обследовать все то, что попадает ему в руки.

Материнская любовь поможет больному сути стать отзывчивым на орудийные действия, не давая им превращаться в негативные. Если же мама делает все за него, не приучает к элементарных видов труда, то из него получится овощ, не приспособлен к жизни. А что будет с этим растением дальше, если взрослый уже не в силах будет ему помочь? Только от правильного и терпеливого подхода к обучению слепоглухих детей зависит, сможет ли он жить, или научится читать и произносить простые слова, пусть и дактіліруя фразы, писать, присоединится ли к труду и станет полезным для общества. Нет неспособных детей, есть плохие педагоги. Поэтому помогайте своим детям осваивать окружающий мир посредством радостного ощущения труда через земледелие, заботливость и терпение животновода, весомость молотка и вибрацию пилы. Эти навыки будут нужны не только для утилитарных целей, но и для обогащения души. И пусть они не такие как все, пусть другие, но право на свое маленькое счастье у них есть.

Источник