Ребенок и обучение. Как заставить чадо грызть гранит науки?
Мы доросли до того возраста, когда нам стали выдавать домашнее задание. Именно нам, так как лично сыну, сколько бы я его не спрашивала, в детском саду ничего не задают. Они там, по словам моего чада, только едят, спят и играют. Приходится и маме вливаться в учебный процесс количество средств, сданных в канцелярию, я скромно промолчу. И вот наступили выходные. Мне выдали в саду три тетради. Две самые простенькие – по 12 листочков в клеточку и в линию. А вот третья, наверное, не даром стоила 5 долларов. Эта тетрадь больше смахивает на альбом. Большая, объемная, с множеством задач, рисунков и советов родителям. Мой сын не очень любит учиться, но воспитательницы его хвалят. В один голос говорят, что он у меня ответственный, целеустремленный и очень послушный. Наверное, я в сад привожу другого ребенка, или из сада забираю не своего сына. Потому что дома заставить что-то делать практически нереально. Вот, например, сели мы за эту тетрадь с заданиями. Во-первых, я просто в шоке от буйства фантазии ее составителей. Во-вторых, наверное, это мне привычный украинский язык, так как я по роду деятельности с ним сталкиваюсь, и восхищаюсь творениями современных украинских писателей. Интересно, а каково родителям, которые всю свою сознательную жизнь общаются на русском? Ну да ладно. Не в том дело. Упражнения в книге, мягко говоря, странные.
. И коротенькие стишки совсем без рифмы (про смысл я молчу). Сейчас мы с сыном на стадии заучивание гласных. Прошли «А», «В» и сегодня одолели «В». Благо, что практически ничего нового я ему не рассказываю – мы закрепляем то, что они выучили в саду. А вот на этих выходных прибавилось еще задача. В тех двух тоненьких тетрадях нужно прописать линии, точки, заштриховать линиями фигуру. Наверное, вы помните такие упражнения еще со школы. Я вспомнила свое детство, а ребенок, вдохновленный моими стараниями, тоже начал выводить эти бесконечные палочки. Не знаю, может, я не права, но на данном этапе я ограничиваюсь исключительно тем, что просто показываю, а потом наблюдаю за выполнением. И это касается исключительно задач. О том, как правильно держать карандаш, я пока не вспоминаю. Во-первых, сыну не удобно это именно «правильно». А во-вторых, он еще не уверен, в какой руке ему удобнее (папаша у него левша). А кроме всего прочего сына умудряется делать сказанном и, одновременно, говорить обо всем подряд, задавать кучу вопросов не по теме «урока» и рассеивать свое внимание на весь окружающий мир, начиная от картинки на соседней странице и заканчивая забытой в комнате игрушкой. Так, о месте занятий. Так повелось, что самое посещаемое и обжитое место в квартире – это кухня. Сын не хочет заниматься в комнате, постоянно акцентируя внимание на том, что как только он закончит, я позволю ему смотреть телевизор. Какая тут учеба. Вот и выходим на кухню, а я над ним нависает и не могу отлучиться ни на секунду. А еще бывает, что эта маленькая хитрюга нарочно что — то делает не правильно, чтобы я помогла, опять показала и, тем самым, сократила ему работу. Как бороться с этими хитростями? Как заставить ребенка сосредоточиться и при этом не перегнуть палку. Он и так учится через силу и постоянно крутиться (шило в попе не только никуда не девается с годами, а и, по-моему, становится все больше), а если я буду его подгонять и заставлять – вообще станет ненавидеть и всячески уклоняться от процесса обучения. Что делать?