Развивающие занятия с малышом дома

Розвиваючі заняття з малюком вдома В современном мире невозможно себе представить отца, который бы не задумывался о раннем развитии своего малыша, не водил бы свое чадо на всевозможные кружки, секции. Порой современные родители даже ставят новомодные системы раннего развития выше привычного чтения сказок, стихов и игр в куколки и машинки. Нередко 7-8-месячного малыша приводят на занятии по системе Монтессори, отдавая при этом за занятие приличную сумму денег. Всегда ли это оправдано и неужели без дорогостоящих кружков и секций ребенка не развить дома, используя подручные материалы?

Дома творить приятнее

Для ребенка до 2,5-3 лет коллектив не играет существенной роли. Малыши не могут играть вместе, не умеют пока дружить, а другом, партнером по игре для малыша успешно выступает мама. Сейчас мама – центр вселенной для маленького человечка, и время дома, с мамой малышу творить комфортнее. Дело стало за малым: маме нужно составить для себя план развития ребенка. Хорошо обдумать – как мы будем заниматься, что нам для этого понадобится, и что мы хотим получить от данных занятий. В домашние занятия с малышом, в зависимости от возраста, можно включить лепка пластилином, лепка из соленого теста, аппликацию цветной бумагой, салфетками, нитками, крупами и природными материалами (засушенными листьями, травой, сухими цветами), рисование кисточкой, рисование пальчиковыми красками. При этом дома процесс можно организовать так, чтобы малыш был его непосредственным участником от начала до конца.

. Это на развивающих занятиях нам выдают готовые шаблоны, разложенные по контейнерам материалы для творчества. Для домашних творений малыш может сам, вместе с мамой, собрать и засушить листья, цветы, выбрать бусинки и пуговицы для украшения работ, замесить тесто для изделий и многое другое. Такие виды деятельности сближают маму и ребенка и остаются в памяти как самые трогательные моменты детства на долгие годы.

А как же сказка?

А сказку никто не отменял. Сказки, которые родители читают своим малышам, прекрасно развивают воображение, тренируют память и способствуют развитию речи ребенка. Сказки и стихи не менее ценные, чем модные сейчас методики раннего развития. Ведь недаром существует даже направление в психологии – сказкотерапия. Сказка прививает ребенку нормы морали и нравственности, принятые в данном обществе, сказка учит мыслить ярко и позитивно, сказка учит искать необычные решения проблем. А способность ярко и нестандартно мыслить как раз формирует творческую личность. До сказок и стихов добавляем пальчиковые игры, стіхорітміку – стихи, сопровождаемые движением рук, ног, пальцев, тела, глаз, головы.

Развиваемся везде и всегда

Развитие ребенка – процесс непрерывный. Развивается малыш не только на специально подготовленных занятиях, но и каждый день, целый день, делая банальные, на взгляд взрослого человека, вещи. Мы встаем утром. Видим солнышко. Почему бы не рассказать ребенку о солнце, доступным для его возраста языком, не познакомить его с изменениями природы, которые наблюдаем. Снег, дождь, ветер – это нам они знакомы, а для ребенка каждая снежинка – открытие. Мы садимся завтракать. Малыш ест кашу. Сколько всего интересного можно рассказать ребенку о зернышках, полях, машинах, зерно убирают; людях, которые из зерна делают вот такую вкусную и красивую кашу в коробке! И возможно, не все ребенок поймет, но для его фантазии просторы откроются поистине огромные. Творчество – на каждом шагу. Улица: транспорт, дома, люди, животные. Если не просто «выгуливать» ребенка на коляске или с лопаткой и грабельками в руках, а знакомить его последовательно с окружающим миром, мы без лишних затрат и хлопот воспитаем неординарного творческого мыслящего человека.

Источник