В двухлетнем возрасте ребенок становится более самостоятельным, развитым. Словарный запас пополняется, ребенок начинает понимать, что говорят ему взрослые. С двух лет у деток уже формируется характер, поведение, а при нормальном развитии прорезывается не менее 20-ти молочных зубов, вес и рост малыша увеличиваются вдвое. В большинстве случаев малыш до полутора лет спит два раза днем, приближаясь же до двух лет ребенку хватает одного дневного сна, в остальное время он не спит.
основной деятельностью ребенка двух лет является предметная. Ребенок изучает предмет, его цвет, массу, материал из которого он изготовлен, запах, вкус и т. Д. Малыш может усваивать межпредметных связь: куклу посадить на стул, положить полотенце в шкаф, туфельки поставить на полку и т.д. В двухлетнем возрасте у ребенка игровая деятельность переходит на новый этап. Малыш познает окружающий мир, наблюдая за взрослыми. И играя, он не просто держит игрушку, предмет, а начинает проявлять эмоции: сочувствовать, сопереживать, злиться, принимать, удивляться, восхищаться. Внимание ребенка становится менее рассеянным и более целевым: ребенок может заниматься одним делом 15-20 минут . Малыш уже не всегда плачет, когда его ругают по делу, он понимает и осознает свою вину, адекватно оценивая критику взрослых.
. Именно в этом возрасте дети, много чего уже понимая, манипулируют взрослыми: начинают плакать без причины, зная, что мама или папа приласкают и пожалеют или выпросит новую игрушку или еще парочку конфет, таких вкусных, но настолько же и вредных. Поэтому потакать ребенку не всегда хорошо, малыш может привыкнуть к такому всепозволяющему отношению, и будет этим пользоваться.Если вы видите что ребенок вдруг без причинно начинает плакать или того хуже топать ножками, кататься по полу старайтесь отучить его от этих капризов. Например, используя метод зеркала: повторяйте за движениями малыша: обычно ребенок сначала возмущается, а после, поняв, что вы его «раскусили» успокаивается и переключается на какую-нибудь другую деятельность. В возрасте двух лет ребенок тонко чувствует музыку: повторяет мотив некоторых наиболее запомнившихся композиций. Малыш хорошо чувствует ритм: пританцовывает под понравившиеся музыкальные мелодіі.Понаблюдайте за ребенком, когда он рисует красками в альбоме или когда напеске выводит пальчиками незамысловатые фигуры.Ведь в этом возрасте формируются интересы, способности.Если вы чувствуете, что малышу нравится больше времени уделять занятием определенной деятельностью, то подумайте о развитии этих способностей у ребенка.Можно пока позаниматься с ним дома, а после запишите его в понравившийся ему кружок, секцию, студию.