Развитие лидерских качеств у ребенка

Розвиток лідерських якостей у дитини Именно в детстве закладываются лидерские качества. Каждый родитель может воспитать своего ребенка лидером, главное определить правильный подход к процессу воспитания.

Основные правила в развитии лидерских качеств у ребенка

1. Развитие лидерства у детей начинается с воспитания вежливости, культуры общения, публичности.Чтобы ребенку уверенно чувствовать себя в современном обществе нужно научить его не бояться принимать решение, брать ответственность за их реализацию; выстраивать отношения с окружающими людьми и работать в команде; говорить “нет”; правильно, конструктивно общаться; сопереживать и находить подходящие слова в нужный момент; анализировать свои поступки.

Принято считать, что лидер формируется в соревнованиях, играх. Важно ребенка не перехвалить когда он победитель, и правильно поддержать, когда что-то не получается. Необходимо научить ребенка реально оценивать свои достижения.

2. Верьте в своего ребенка, уважайте его мнение. Такое отношение привьет ребенку уверенность в собственных селах.К любой активности ребенка, проявляйте интерес.

.

3. Не создавайте излишней опеки. Справляясь с жизненными трудностями, ребенок получает опыт, который ему поможет в будущем легко справляться с подобными обстоятельствами.

Задача родителей поддерживать ребенка, когда поставленная цель трудно достигается. Объяснить, что для достижения цели, нужно постараться, приложить определенные усилия, и это нормально. Предлагайте свою помощь, когда видите, что ребенку действительно нужно.

4. Не мешайте мечтать ребенку о чем-то. Ребенок должен знать, что мечта может стать реальной, если приложить усилия и стараніе.С проблемами встречаются на пути к мечте он должен справляться самостоятельно. Родители должны учить ребенка анализировать ситуацию, находить правильные решения, давая ему умные советы.

В процессе поиска решений проявляйте терпимость. Учите ребенка правильно относиться к критике. Это зависит от того, как преподносить ребенку его неудачи. Критика не должна унижать достоинство ребенка, вызвать чувство стыда, она должна быть конструктивной, направленная на поиск новых решений.

Способность ребенка быть лидером зависит от уверенности в себе, развития организаторских, коммуникативных способностей. Ребенок должен быть лидером для себя, понимать, что он хочет получить от жизни, суметь заявить о себе, ставить цели и достигать их.

Источник