Воспитывать малыша интересный, познавательный период в жизни родителей. А воспитание детей до года, особенный этап, он связан с активным развитием ребёнка и его адаптацией к окружающим людям и миру.
За сравнительно небольшой период, один год, ребёнок учится узнавать и различать голоса близких ему людей, улыбаться, ходить и разговаривать.
Принято считать, после рождения, всё что требуется малышу – это организация правильного ухода. Это не совсем так, сразу же после появления на свет начинают формироваться склонности, привычки и характер малыша. Условно можно разделить время воспитания и развития на четыре периода, каждый равный трём месяцам.
От рождения и до трёх месяцев – первый период
На этом этапе главным является питание крохи и гигиенический уход. За эти непростые для него первые месяцы ребёнок должен окрепнуть и научиться держать самостоятельно голову, реагировать на звуки.
Необходимо ласково разговаривать с ребёнком и откликаться на его попытки пообщаться. До года у малыша идёт формирование положительных привычек. У малышей сильно развит рефлекс сосания и надо следить, чтоб пальчики рук не оказывались во рту. Отучить впоследствии от пристрастия к этой привычке будет достаточно сложно. Желательно приучать засыпать не укачивая и давать развлекаться в кроватке самому.
Период второй: с трёх до шести месяцев
Развитие ребёнка направляется на подготовку к тому моменту, когда он начнёт разговаривать. В этом поможет музыка. Прослушивая её, ребёнок будет обращать внимание на окружающие его звуки, голоса, щебет птиц, шум дождя или работу бытовых приборов. Кроме этого, интерес ребёнка будут вызывать игрушки — погремушки.
В этот период идёт и умственное развитие, необходимо и важно общение со взрослыми. Всевозможные игры, которые развивают слух, зрение особо значимы и полезны. С четырёх месяцев малышу в питание постепенно вводиться прикорм, но необходимо понимать, что еда взрослых категорически запрещена. Малыш может подавиться пищей, а также во избежание возникновения аллергии.
Период третий: с шести месяцев и до девяти
В этом промежутке времени дети умеют переворачиваться, сидеть, начинают ползать и пытаются вставать на ножки. Это период, когда стоит начинать физически укреплять малыша. Небольшие разминки, приседания, прыжки помогут укрепить мышцы. И стоит начинать усаживать кроху на горшок, проявляя максимум терпения. На сайте http://kroshkin-dom.com/ покупайте ему одежку для любой погоды и чаще бывайте на улице.
В этом возрасте появляется интерес к играм. Необходимо учить ребёнка в игровой форме отличать игрушки. И начать прививать различие между тем, что можно и нельзя. Ребёнок должен научиться понимать степень своей дозволенности.
Последний, четвёртый этап, он длится от девяти и до двенадцати месяцев
Именно в этом периоде отмечается усиленное физическое и нравственное развитие крохи. Начинается формирование осознания себя как личности, развивается речь. Малыш учится самостоятельно передвигаться, ищет общение и очень любопытен. Не стоит разговаривать на языке ребёнка, в общении с ним искажать слова и сюсюкать.
Кроха должен слышать правильную речь. Он должен уметь брать в руки предметы и удерживать их, пытаться есть самостоятельно.
Умственное развитие включает в себя доброе отношение с близкими людьми, к животным и другим детям. Нельзя наказывать, кричать и шлёпать ребёнка, если он не слушается или не выполняет то, что от него требуют.
Ребёнок учится и подражает взрослым, они являются для него единственным авторитетом. Поэтому важно, чтоб в воспитании малыша принимали участие оба родителя. Именно на этом отрезке времени закладываются и формируются представления о семейных ценностях, о людях и окружающем мире в целом.
Светлана, www.vitamarg.com