Проверяем готовность ребенка к школе

Готовность к школе заключается в умении подчиняться правилам, правильно говорить, логически мыслить и др. Все это можно проверить у своего ребенка, проведя с ним некоторые игры, которые будут развлекательные для него и познавательными для Вас. Итак, для начала нужно убедиться умеет ли ребенок действовать по правилам.

Все мы знаем такую игру как «ДА, НЕТ не говорить, черное, белое не надевать». Поиграв с ребенком в эту игру, можно выявить уровень самоконтроля ребенка. Но не перенапрягайте его, не нужно задавать больше 10 вопросов. Так, если Ваш малыш соответствует практически верно, то уровень самоконтроля высокий, а если он абсолютно не справляется с задачей, но Вам не обойтись без консультации психолога. Следующее можно проверить развитие речи. Так, прочитайте ребенку небольшой рассказ (6-7 предложений) и попросите, чтобы он пересказал его. Следите за тем, чтобы не нарушалась сюжетная линия рассказа, правильно ли он строит предложения. Обязательно тренируйте ребенка в этом направлении, т. К. Это поможет ему хорошо учиться в школе. Тренировки могут выглядеть в виде заучивания предложений, стихов, а дальше текстов. Попробуем теперь определить развитие фонематического слуха у ребенка. Для этого можно поиграть в игру «Назови лишнее слово». Выбираем любое слово, например «Коса», несколько раз произносим его. Затем в цепочке произношения слова говорим другое похоже на первое слово.

. В нашем случае цепочка будет выглядеть следующим образом: «коса, коса, роса, коса, коса, коса, коза». Ребенок должен услышать лишнее слово и, например, хлопком, показать его расположение, а потом произнести его. Если у ребенка не получается определить лишние слова, потренируйте его, произнося эту же цепочку, но медленнее. Затем укажите на различия в произношении. С этой же целью можно использовать игру «Раздели слово». Вы говорите ребенку слово, желательно Трискладове, а он делит его на слоги. Если не получается, то начните с двоскладових слов. Для определения развития логических навыков можно использовать игру, задачей которой является установление причинно-следственных связей. Ребенку предлагается закончить предложения: «Если идти под дождем без зонта, то ….», «Котенок греется у печи, потому что …» и другие варианты. Для другой игры, которая называется «Четвертый лишний» , необходимо заготовить картинки с изображением различных 3 предметов, которые должны группироваться, а одна картинка из другой области. Так, например, ребенку показывают 4 картинки с изображением брюк, рубашки, платья, цветка. Лишнее в этих картинках, конечно, цветок. Ребенок, который выбрал свой ответ, должен его обосновать. Для успешного обучения письму ребенок должен умело владеть карандашом, ножницами, пластелином. Развивайте у ребенка эти способности методом рисования, вырезания, лепки и т. Д. Это будет интересно малышу, а также разовьет его моторные навыки. Если с большинством из представленных здесь задач Ваш ребенок не может справиться, то целесообразно обратиться к психологу . Опытный специалист подберет ряд игр для развития всех познавательных качеств в зависимости от индивидуальных особенностей Вашего малыша.

Источник