Проблема сломанных игрушек существует практически в каждой семье, в которой есть дети. Но, если это перешло в привычку, есть необходимость задуматься о причинах такого поведения и о возможности исправить это.
Возможно, причины такого поведения кроются в характере малыша. Обычно у детей-холериков игрушки ломаются сами. Тут разговорами и убеждениями не помочь, ведь характер не исправишь. Лучше обратите внимание на его положительные черты – он активный, настойчивый. Детей-холериков легко увлечь и переключить их внимание, пользуйтесь этим. Увлекайтесь его настольными играми, лепкой, сборными моделями. Не настаивайте, но периодически предлагайте.
Иногда поломкой игрушек малыш ищет возможности новой игры с ними. Старайтесь, чтобы игрушки «росли» вместе с ребенком. Так, ребенок шести лет врятли будет играть с пластмассовыми кубиками, которые ему купили около четырех лет назад, поэтому все возможные замки он уже построил и новых вариантов найти не может. Старайтесь покупать игрушки с подвижными частями, чтобы у малыша была возможность фантазировать.
Много детей очень интересны, поэтому и пытаются заглянуть «во внутрь», им интересно из чего состоят игрушки. Для таких детей подойдут конструкторы, трансформеры и другие игрушки, которые можно разбирать на части.
.
Старайтесь покупать качественные игрушки, ведь игрушки плохого качества действительно ломаются сами. И что мы говорим в этом случае? «Ничего страшного. Выбросим. Потом новую купим ». К такому отношению ребенок привыкает, и он сам начинает так считать. Трех-чотирьохрічному малышу не получится объяснить, что игрушка сломалась из-за плохого качества, он этого не поймет. Он привыкнет, что никак не избежать таких поломок, аккуратность с игрушками необязательна.
Иногда дети ломают не все игрушки, а именно те, которые дарят определенные люди. Этим малыши выражают свое отношение к близким, что подарили их. Решая эту проблему необходимо решить серьезные семейные проблемы, которые часто скрыты за нашими масками, а дети ведь все понимают.
Есть проблема, если ребенок сломал не свою игрушку, а другого малыша. Здесь, конечно, без обид не обойтись. Есть вариант с возмещением ущерба, но это лишь экстренный выход, если не родители, ни сам ребенок не идут на компромисс. Лучший вариант, обсуждать с малышом данную ситуацию, объяснить, как следует обращаться с игрушками, не только своими, но и чужими.
Когда мы наводим порядок в комнате ребенка , все время находим кучу, как нам кажется, хлама. Это могут быть часть от ранее сломанных игрушек, коробочки от конфет, разорванные воздушные шарики и многое другое. Для крохи, возможно, что это все его «сокровища». Он не позволяет выбрасывать все это, плачет и говорит о необходимости оставить эти вещи. Здесь не стоит спорить с крохой. Если ему это нужно, можно просто упорядочить эти предметы. Выделите для этих «сокровищ» отдельную коробочку. И в комнате будет чисто и малыш будет доволен.