Первые уроки общения со сверстниками
Общение со сверстниками – это важная часть жизни малыша. Именно поэтому родители так серьезно относятся к первым попыткам крохи познакомиться и поиграть с другими детьми. Сайт для мам супермама расскажет сегодня, как понять, готов ли малыш к общению, как подстегнуть и подготовить ребенка к совместимых игр .
Если ваш малыш – не первый ребенок в семье, то общаться с детьми он учится практически с рождения. первенца же в этом смысле сложнее. У них может возникнуть потребность в общении как в 6 – 9 месяцев, так и в 3 года. Единых стандартов здесь нет.
Понять, что малыш готов и хочет т общаться со сверстниками, довольно легко. Он начинает реагировать на деток в поликлинике, улыбается им, тянет к ним ручки (или к их игрушкам), пытается потрогать их одежду. Чаще всего необходимость в общении с ровесниками возникает, когда малыш начинает ковыряться в песочнице, кататься на качелях, с горки, то есть, начинает играть на нейтральной территории.
Иногда малышу нужно помочь сделать шаг к первому общению . Подойдите вместе к ребенку, которое рассматривает ваш малыш, но не решается заговорить. Помогите им познакомиться , предложите поиграть вместе.
Начинается первое общение с обмена игрушками и с совместных игр . «Я дам тебе поиграть лопаткой, а ты мне ведерком». Для взрослых это звучит чрезвычайно просто, но не для деток.
. Они еще не совсем понимают, почему одни игрушки можно брать, когда хочешь, а другие приходится просить. Раньше все игрушки, которые окружают ребенка, были его собственностью, и слова «это не наше» он пока воспринимает с трудом.
Борьба за игрушки вызывает первый недовольство и слезы в процессе общения со сверстниками. Научите ребенка делиться . Когда даете ему какую-то сладость, попросите кусочек для мамы , просите у него иногда игрушки, чтобы «поиграть». Это подготовит малыша к первому общению с внешним миром и покажет, что делиться на самом деле здорово.
Еще одна проблема, которая может возникнуть на детской площадке – это драка . В маленьком возрасте дети еще очень эгоистичны . Они не понимают, что кому-то тоже может быть больно. Им не трудно ударить другого ребенка в процессе совместных игр (конечно, я не утверждаю, что все дети такие!)
Объясните малышу, что надо пожалеть ребенка, который плачет , и ни в коем случае нельзя никого бить . Иначе с ним самим кто-то может поступить так же. Если ребенок все же ударил другого малыша, не оставляйте это без комментариев. Пожурил ребенка, применить «штрафные санкции» (пойдите с прогулки раньше, не купите конфету и т.д.). Ребенок должен понять, что его поступок вас огорчил? и нельзя так больше делать.
Следующий этап в общении со сверстниками , когда игрушки уже поделены и очередь на качели установлена – это дружба . Дружить с одним и тем же малышом сложнее, ответственнее, но и интереснее, чем играть каждый раз с разными детьми. Часто на выбор влияют отношения мам . Дети просто выбирают тех, кого видят чаще других . Только со временем они станут более требовательны к друзьям. Пока им нравятся практически все дети.
Многое в первом общении с новыми друзьями детям подсказывает интуиция . И все же, родителям стоит направить малыша и объяснить ему главные принципы дружбы . Посоветуйте угостить чем друга или подружку, рассказать им какую-то историю, что случилась с малышом, позвонить другу по телефону и позвать погулять вместе, поздравить с Днем Рождения или пригласить в гости. Поощряйте дружбу детей , интересуйтесь у ребенка, как дела у его друзей.
Социализация ребенка – это очень важная ступень в его развитии. От того, как она пройдет в раннем возрасте, зависят его коммуникационные навыки в дальнейшем. Уделяйте внимание общению ребенка со сверстниками. Этим вы поможете своему малышу.
Растите здоровыми и общительными. Удачи вам!