Первые шаги в рисовании

Каждый день малыш понемногу познает мир, испытывает новые эмоции. То, что увидел, услышал, узнал, ребенок может выразить в игре или в языке, но самое интересное, когда малыш открывает свой внутренний мир в рисовании, передавая свое отношение к той или иной ситуации или особое видение чего-либо на альбомном листе бумаги.

Ребенок сравнительно рано начинает интересоваться рисованием: примерно в годик. Малыш, замечая у родителей или братьев и сестер в руках ручку, карандаш, тоже хочет попробовать написать или нарисовать что-нибудь. Естественно, первые каляки мало чем напоминают какой-то сюжет, но главное, чтобы у ребенка был интерес и желание. Взрослые должны всячески поощрять желание ребенка к рисованию, даже если малыш не станет великим художником, не страшно. Дело в том, что рисование в раннем возрасте играет большую роль в развитии личности малыша и воспитывает в нем художественный, эстетический вкус.

Также, рисуя, ребенок развивается умственно, так как, пытаясь на основе своего представления, отношение к окружающему миру, передать все на бумагу, для этого у ребенка задействуются такие мыслительные процессы, как анализ, сравнение, обобщение.

. Поэтому, если ребенок сам не интересуется рисованием, необходимо его привлекать к этому. Дайте ему альбомный лист, карандаши и сначала сами нарисуйте что-то незамысловатое, а после пусть малыш попробует сам. Совсем маленькому непоседе лучше дать фломастеры, а не карандаши, так как ручка у малыша непривычного, напор слабый. А с фломастерами линии будут четкие, яркие, впоследствии можно задействовать и карандаши. Очень важно не перебить желание ребенка к рисованию своими какими-то колючими или оскорбительными замечания вроде “что это за закорючки”; “нет, это не собака, а крокозябра какая-то” и др. Для взрослых это вполне нормальная, хорошая критика, но психика ребенка еще на таком уровне развития, что малыш через подобные, даже, казалось бы, мелочных подшучіваніе или замечаний может замкнуться в себе и подумать, что у него никогда не получится нарисовать правильно и красиво.

Лучше хвалить ребенка, осторожно объясняя, где и что необходимо подрисовать или, наоборот , убрать. Ребенок будет понемногу впитывать знания, умение разрабатывать, позже будет задействована фантазия и более сложные мыслительные процессы.

Источник