Освещение в детской комнате

Детская комната – это место гдежіветвашребенок. Здесь, маленький человечек играется и учится, отдыхает и спит, растет развивается. Под этим светом – его мир.

Детская комната имеет большое влияние на формірованіеребенка. Красивый и комфортный интерьер — способствует гармоничному развитию ребенка. А в интерьере главную роль играет освещение.

Освітлення в дитячій кімнаті

Освещение в комнате ребенка, в зависимости от источника света, можно разделить на два вида.

1) Центральное освещение.

Много родителей используют в качестве центрального источника света люстры, свисающие с геометрической середины потолка. Такое решение допустимо, если комната небольшого размера. Категорически не рекомендуются люстры из стекла, хрусталя, то есть из чего бьется или бистроломающегося: Дети играют, могут разбить – а это чревато последствиями. Поэтому следует обратить особое внимание на материал, из которого сделаны осветительные приборы. Например, они могут быть из пластика, материи или картона. Чтобы создать качественное освещение в детской, то оно должно быть рассеянным. Также следует избегать в интерьере комнаты блестящих деталей и конструкций, которые искажают или отражают лучи света – они могут нанести вред зреніюребенка.

Если детская комната большого размера, то для комфортаребенка, врачи настоятельно рекомендуют использовать многочисленные осветительные лампы, расположенные по периметру потолка.

. Центральное и рассеянное освящение должно решить две основные задачи: обеспечить хорошее освещение всей комнаты и не переутомлять зрение ребенка.

2) Точечноеосвещеніе.

Такое освещение еще называют местным или зональным освещением. Используют его для того, чтобы направить лучи света в строго определенном направлении или месте. С помощью зонального освещения решают задачи – осветить какой-либо конкретный участок – стола, кровати, игровой площадки. Источник такого освящения должен находиться ниже уровня глаз или направлен в сторону от глаз.

В зависимости от возраста ребенка, зональное освещение можно разделить на два функциональных подвида.

a) Для детских комнат еще совсем маленьких детей: расположены таким образом, чтобы дети не могли до них легко дотянуться или перенести; больше предназначены для самих родителей, которые смогут контролировать ребенка без того, чтобы беспокоить его. Такое точечные освещение направляется на место где ребенок играет или отдыхает.

b) Для дошкольного и школьного возраста.

1. Малыши в качестве рабочего места обычно используют пол, маленький стол, табуретку или что-то подходящее им по размеру. В таком случае для них хорошо будет установить различные торшеры или боковые светильники -http: //www.ru.all.biz/svetilniki-bgg1003651.

2. Дошкольники, как и маленькие дети, чаще всего, используют пол для игр, но заниматься идут уже до рабочего стола. В этом случае необходимо организовывать освещение в соответствующей зоне – стола или парты. Для этого есть детские лампы с освещением рабочего места. Крепят их на стену или к мебели.

3. Для подростков, как и для взрослых, рабочую зону организуют такжеза столом: свет должен идти с левой стороны не мешая письму или чтению; тень не должна закрывать объекты, которые іспользуютсяребенком.

В расстановке осветительных приборов в комнате ребенка, можно следовать каким-то концепциям, идеям или даже философиям. Но обязательно следует придерживаться основных правил.

Источник