Одаренные дети

Обдаровані діти Выявить одаренного ребенка не так и трудно. Таких детей часто называют чудаками, они надоедают сотнями вопросов, среди которых немало странных. Их нелегко учить, с ними не просто жить, но воспитывать их интересно. Так считает авторитетный ученый, доктор психологических наук Владимир Клименко (он давно занимается вопросами таланта).

Все дети, каждый по-своему одаренные. Не талантливых, создает их окружение. И прежде всего – семья, потом детсад, школа и т.д. Что должны знать родители, чтобы ребенок как можно раньше проявил свои способности? Обратим внимание на некоторые из самых важных моментов жизни.

Что замедляет, задерживает развитие малыша, возможно даже и на всю жизнь?

Если ребенка тщательно пеленать – это плохо. Негативно влияет раннее отлучение от груди, длительное использование соски-пустышки. Если ребенок постоянно болел, и мало чувствовала родительской любви (его редко брали на руки, мало говорили) – очень плохо. Как известно, что существует много этих «если» , и их можно еще долго перечислять. И все это в возрасте до одного года. Например, все плачи с истерикой провоцируют взрослые. Это крайне опасно, потому, что тогда талант ребенка может «проснуться» спустя десятилетия. А взрослые, не заметили зародышей в раннем детстве, особенно в возрасте 5-7 лет.

.

По каким признакам наблюдательные родители могут определить, что ребенок одарен?

• Одаренные дети спят меньше, чем другие дети. Это заметно уже у детей до одного года. С двух-трех лет вообще не хотят спать днем. И заставлять не надо.

• Одаренные дети очень ранимы, долго переживают неудачи, потому что гіперболізують ее. А у дошкольников развито еще и чувство тревоги, страха.

• Такие дети имеют очень заниженную самооценку. Родители должны часто хвалить их и отвечать на сто тысяч «Почему?» , особенно в 3-4 года.

• Именно в этом возрасте (плюс еще 2 — 3 года) они во всем хотят разобраться досконально. Поэтому и раскручивают часы, телефоны, швейные машинки и т.п. И к этому надо относиться спокойно, с пониманием, помня, что такие дети очень уязвимы.

• Интеллектуальный возраст у них на полтора-два (иногда и на три) года обгоняет биологический. Им никогда не бывает легко в коллективе сверстников, ведь моральное развитие у них всегда впереди.

• Все за что они берутся, делают быстрее и не так как другие. Они всегда все делают не так, как все.

• Для одаренных является нормальным начинать несколько дел сразу: читать несколько книг. У них рано формируется зона особых интересов. Вот почему изучать школьные предметы, которые не затрагивают этой зоны, они не желают. И с этим надо считаться.

• Избегают долгих бесед, поучений . Воспринимают лишь короткое замечание. Конфликтуют, поскольку требуют независимости, автономии.

Опытные педагоги утверждают , что популярная фраза «талант себя проявит» не соответствует действительности. В раннем возрасте дети часто скрывают свои способности, если взрослые недостаточно их ценят. Они приучаются вести себя так, «как все» . Вот так погибает талант, который еще не успел по-настоящему заявить о себе.

Источник