Детские рисунки. Как много они могут нам рассказать. Психологи считают, что, проанализировав творчество юного художника, можно определить его характер, узнать, кого он больше любит и ценит в своей семье, хватает ли ему внимания папы и мамы, и ответы на многие другие вопросы. Провести так называемое исследование ребенка можно и дома. Однако следует помнить, что если вас что-то обеспокоило, сначала проконсультируйтесь со специалистом: он сделает окончательный вывод.
Итак, вот несколько простых заданий, которыми вы можете озадачить свое любимое чадо.
Задача №1. Дайте малышу чистый лист бумаги и цветные карандаши. Попросите его нарисовать папу, маму, бабушку, дедушку так, чтобы они чем-нибудь занимались. Лучше всего, если это сделает ваша подруга, воспитатель или другой взрослый, который не является родственником. Пока ребенок занят процессом рисования, понаблюдайте, кого первым он нарисует: этот человек для него наиболее важен. Иногда дети изображают себя первыми ничего страшного. Заметьте, кто появится на рисунке вторым. Нарисованы все члены семьи это говорит о том, что ребенок чувствует себя счастливым среди своих родных. Еще лучше, если все держат друг друга за руки. Если малыш нарисовал всех отдельно (на расстоянии друг от друга) или есть какие-либо предметы между персонажами может быть, в вашей семье не хватает понимания и сплоченности.
. Возможно, в реальности дело обстоит по-другому, но маленький художник видит всю ситуацию именно так. Самых любимых и важных родных он будет рисовать особенно точно и старательно.
Задача №2. Опять же будут нужны чистый лист бумаги, простой и цветные карандаши. С помощью этого задания можно узнать о творческой фантазии малыша, его отношение к миру. Предложите нарисовать крошке животное, которого не существует на свете. А потом попросите придумать ему название. Обратите внимание, где расположен рисунок. Если в верхней (нижней) части листа вероятно, у малыша завышенная (заниженная) самооценка. Если у животного нарисованы зубы, когти, рога это признак агрессивности. Стоит обратить внимание на то, в каком положении находится придуманный зверь: стоит на ногах ребенок уверен в себе; летает в воздухе скорее всего он нерешительный и стеснительный. Заметьте, малыш проявил изобретательность: может быть, он нарисует больше ног или рук своему животному. Также не забудьте поинтересоваться, как малыш назвал свое творение. Проанализируйте это «имя» и постарайтесь увидеть в нем какие-либо качества (например, логику, резкость, агрессивность и так далее).
Задача №3 . Узнайте отношение своего ребенка к своих близких и родных с помощью этого задания. Возьмите чистый лист бумаги, красный и черный карандаши и ручку. Поговорите с малышом о красивом доме, как там хорошо жить, и нарисуйте его красным карандашом в верхнем правом углу. Предложите ребенку заселить в него людей, которых он хочет. Под домиком в это время записывайте в столбик имена. Затем нарисуйте черным карандашом в вернем левом углу другой дом, но ничего о нем не рассказывайте. И пусть малыш снова назовет тех, которые будут жить в черном доме. Людей, которых малыш любит и к которым хорошо относится, он заселит в красный дом. А тех, к кому он относится отрицательно, поселит в черном доме. В идеале этот черный дом должен остаться пустым.