Наступила школьная пора!

Настала шкільна пора! Готов ребенок к школе или нет? Над этим вопросом задумываются все родители, и не только они, но и специалисты. Какие критерии готовности к школьному обучению? Чаще всего выделяют следующие компоненты:

  • навыки чтения;
  • навыки письма;
  • навыки счета.

Другими словами все те умения, которые касаются интеллектуальной сферы. На это в основном направлена и работа детских садов. Большую часть времени детей готовят к школе, развивают умственные способности. Однако психологи утверждают, что под готовностью следует понимать не только элементарные навыки чтения, письма и счета, а прежде всего готовность психики:

  • процесс общения со сверстниками;
  • ответственность;
  • самодисциплина;
  • умение оценивать себя и других людей;
  • внимательность:
  • умение контролировать себя и свои действия.

Младший школьник, в первую очередь должен уметь слушать учителя, а для этого необходима дисциплина. Он попадает в незнакомую для него среду, которая значительно отличается от среды детского сада. Здесь все по-взрослому, и чтобы быть успешным нужно соблюдать определенное поведение. Ребенка ставят в рамки. Он не может встать и уйти, когда захочет.Нужно соблюдать осанку, правильное положение, даже руку держать определенным образом.

. Сможет все это выполнить школьник, не умея контролировать себя? Нет.

Приведу другой пример. Идет урок, а школьник не выполнил домашнее задание. Не потому что он не понял, а потому что не захотел. У него не выработано элементарного понятия об ответственности. И так во всем, нужно следовать определенным правилам, установленным школой. Для этого необходимо вести себя определенным образом.

Школа-это не только процесс обучения различным дисциплинам, но и общение. Для того чтобы занять свое место в коллективе, необходимо уметь общаться, иметь элементарные навыки нравственного воспитания, уметь оценивать свои и чужие поступки, отвечать за последствия. Без получения опыта в детском саду это вызовет большие трудности. Ребенку будет сложно влиться в коллектив, найти общий язык с другими детьми.

Готовность к школе определяется совокупностью факторов, которые включают в себя как умственные, так и психологические. Ведь даже процесс письма – это не только физиологическая готовность, но также и психическая. Не стоит требовать от ребенка слишком многого. Если у него не получается писать, то возможно его время еще не пришло. Лучше посмотрите, как он себя ведет на людях, может отвечать за свои поступки, получается ли у Вашего ребенка быть долгое время внимательным и сосредоточенным. Если нет, не огорчайтесь. Развивайте эти умения, и когда у Вашего ребенка достаточно сформируется психика, тогда Вы сами поймете, что настала школьная пора!

Источник