Мамы всегда беспокоятся о правильном развитии своих малышей. И развитие речи является одной из важных причин для беспокойства. А сколько причин могут назвать заботливые бабушки, подруги и просто соседки, когда узнают, что с речью у вашего малыша что-то не так». Попробуем сопоставить наиболее распространенные из этих советов-мифов с научными знаниями, чтобы выяснить-в каком из них есть правда, а которые на самом деле мифы.
Миф 1. девочки начинают говорить раньше мальчиков. В этом утверждении есть на самом деле правда .. это Связано со специфической особенностью развития центральной нервной системы у мальчиков, которая формируется еще в животике у мамы. Также у девочек более развит вербальный интеллект. Не случайно большинство обратились к логопеду-это мальчики.
Миф 2. Речь нарушится, так как была родовая травма. Утверждать это наверняка-нельзя. Ибо то, как отразится родовая травма на вещание, зависит от индивидуальных особенностей вашего малыша. Возможно проблемы начнутся ближе к школе, а может их не будет вовсе. Чтобы исключить риск осложнения после родовой травмы, нужно начиная с двухлетнего возраста проводить регулярные занятия по развитию речи. Иногда бывает нужно и медикаментозное вмешательство, но это может определить только специалист. Сделав небольшие усилия, последствия родовой травмы, уже до школьного возраста не будут беспокоить вашего ребенка.
Миф 3.
. Звукоподражания и лепет-это уже слова. Если ваш малыш определенным стилем или звуком обозначает какой-то предмет, животное или действие, то это уже-его первые слова. Именно из таких «му», «би-би», «ав-ав» начинается развитие речи крохи.
Миф 4. Он может молчать и до 4 лет , а потом как заговорит! Когда именно заговорит ваш ребенок-это, конечно, индивидуально, но не стоит медлить с посещением логопеда до последнего момента. Существуют определенные стандарты развития речи у детей и если вашему малышу уже два года, а он ни говорит ни звука, то это уже повод задуматься. Развитие речи останавливается не просто так, а из-за серьезных причин-родовая травма, серьезная болезнь, перенесенная до года. Так что, присматривайтесь к вашему чаду и если вы подозреваете, что «что-то не так», то обращайтесь к специалисту.
Миф 5. В определенном возрасте малыш должен произносить определенное количество слов. Каждый ребенок-индивидуален и он не может «подогнать» себя в научные рамки. В логопедии есть стандарты-минимальное количество слов, которые должен говорить ребенок в определенном возрасте. Но не забывайте, что «слова» у малыша могут быть и лепетние. Также следует учитывать любознательность малыша, его эмоциональность и языковую активность-то есть все его звуки и несвязный лепет. Судить развитие языка только по количеству слов малыша-нельзя.
Миф 6. Если малыш запинается, то вскоре начнет заикаться. Причиной заикания может быть нестабильное эмоциональное состояние крохи, стресс, бурный темп развития речи и так далее. Заикание же связано с неврологическими проблемами и здесь уже кроме помощи логопеда нужна помощь невролога. Последите за речью вашего ребенка, может он начинает затинатися тогда, когда пытается что-то рассказать интересное, но его речь не успевает за мыслями.
Миф 7. Короткая подъязычная уздечка приведет к проблемам с речью. Эта маленькая связочку играет большую роль в речевом развитии, с ее помощью мы произносим звуки ш, ж, р, л. и если она слишком коротка, то малыш просто не сможет произнести их. Тогда нужна операция по подрезке уздечки, обычно ее делают после 5 лет, когда точно известна причина нарушения речи. В легких случаях могут растянуть уздечку специальные упражнения.
Рассмотрев самые распространенные мифы со всех сторон, вы теперь можете не волноваться сомнениями, после очередного разговора со всезнающей соседкой или подругой .