Методики раннего развития: будет ли результат?

Методики раннього розвитку: чи буде результат? Раннее развитие давно и прочно« вошло в моду ». О плюсах и минусах таких методик можно много говорить, но самый главный показатель их эффективности – долговременные последствия – все же не изучены.

Все методики можно разделить на две большие группы: пассивные и активные. Активные методики направлены на развитие определенных, конкретных умений ребенка. Например, складывать звуки в мелодии, лепить из пластилина или теста, смешивать краски, уверенно рисовать, составлять фигуры и узоры из кубиков и прочее. Их цель – развитие мелкой моторики, которая как раз таки и связана с развитием мышления, поэтому крайне важно для формирования интеллекта и личности.

Что касается пассивных методик, то, можно сказать, что они восходят к методике Гленна Домана. Это означает, что построены они на принципе демонстрации карточек, презентаций. Цель таких методик – научить малыша чтению, математике, дать глубокие и разносторонние знания с помощью просмотра изображений предметов, животных, чисел и слов.

В принципе, методика Домана изначально предназначалась для больных детей, у которых в работе головного мозга были нарушения, но они могли видеть и усваивать увиденную информацию. Позже оказалось, что этот метод можно применять и к здоровым детям. Более того, он приносит впечатляющие результаты.

В наши дни принципы и идеи Гленна Домана были адаптированы и совмещенные с некоторыми активными методиками раннего развития. Это дает еще больший простор для выбора лучшей методики раннего развития для конкретного ребенка.

.

Действительно, после 3 лет развивающих занятий на основании таких методик малыши учатся свободно читать и воспроизводить прочитанное (это касается родного языка). Кроме этого дети могут неплохо читать и на иностранном языке, а также сочинять сказки, играть на музыкальных инструментах, читать ноты, рисовать, лепить и выполнять гимнастические упражнения.

Но много ли вы встречали разносторонне развитых детей более старшего возраста? Их гораздо меньше, чем покупается методических и развивающих пособий. Почему же получается, что КПД раннего развития невысок? Возможно, такой темп развития не для всех детей? Или просто далеко не все родители доводят начатое «дело» до конца?

Скорее всего дело совсем в другом. Раннее развитие только называется «ранним». На самом деле развитие ребенка не ограничивается дошкольным возрастом, а тем более тремя годами. Основу зависит очень важно, но прекращать развитие ни в коем случае нельзя. Поэтому глупо отдавать ребенка, «напичканного» знаниями, в обычный сад или обычную школу. Важно, чтобы малыш не почувствует дисгармонию в несоответствующей его уровне обстановке и коллективе. В крайнем случае, необходимо продолжать обучение на дому, потому что индивидуальный подход всегда качественнее, чем поточный. А такой малыш может стать действительно выдающейся личностью.

Поэтому перед покупкой развивающих материалов подумайте, хватит ли у вас сил и терпения, чтобы заниматься с ребенком с полной отдачей. Можно обратиться к «помощникам»: специальным кружкам, профильным школам (музыкальной, художественной). Но цель отец должен видеть четко. Это не означает, конечно, что нужно заставлять малыша заниматься тем, к чему у него «душа не лежит». А вот если занятия ему по душе, то стоит приложить все усилия, чтобы он развивался в этом направлении эффективно.

Однако напомним и следующий момент: большая часть будущих гениев НЕ обязаны своими способностями тщательности своих родителей. Даже наоборот, их гениальность проявлялась чаще всего после пережитых потрясений. А некоторым из них и обычное образование давалось с большим трудом (вспомним Ньютона и Эйнштейна).

Но умный и внимательный подход к ребенку явно принесет больше пользы, чем вреда.

Источник