Методика Зайцева. Секрет 3

Методика Зайцева. Секрет 3 Главным отличием методики Зайцева является то, что склады нужно не только произносить но и пропевать. То есть, необходимо выучить пропевкі. На занятиях с малышом вы и будете петь склады по таблице, по кубикам Зайцева. Николай Александрович специально внес такую изюминку, потому что обучение с пением гораздо эффективнее в усвоении знаний, излагаемых.

в этом случае процесс занятий по методике Зайцева превращается в забавную интересную игру. К припевки еще нужно добавить различные несложные движения в виде поворотов, приседаний, хлопки в ладоши и проч. Такой способ обучения необходим особенно для самых маленьких учеников, которых иначе и не научишь.

Создаем волшебный мир игры с кубиками Зайцева

Приходит момент, когда ребенок должен присоединиться к вам и начать самостоятельно работать с кубиками. Ваша задача, согласно методике, помочь ему очутится в сказке. Предоставьте кубики малышу, не нужно бояться, что он запутается. Систематизация методики Зайцева такая, что позволяет быстро освоить простую закономерность за помощью не только понимание но и ощущения на ощупь, звучания и разницы в весе.

Возьмите кубик, тот который больше понравился ребенку и, поворачивая к нему склады, пропойте их. Далее предлагаете ему выбрать большой деревянный кубик, который также пропевать. Потом маленький, за ним золотой и железный. Осваивайте все типы кубиков по размерам, звучанию, весом. Конечно, этого добиться за одно занятие можно, но не со всеми детками, все зависит от возраста ребенка.

Освоив кубики Зайцева по типам, постепенно переходите к совместной игры с таблицами и кубиками.

. Пропойте склады полосы и попросите ребенка отыскать нужный кубик. Таким образом, он быстро освоится со складами и их классификации. При пропевках обращайте внимание на артикуляцию слогов. Помогите малышу понять различие между составами. Покажите ему большие и маленькие склады, звонкие и шуршащие.

Никогда не стойте на одном месте, двигайтесь, приседайте, разводите руки. Чем больше разнообразия ощутимых компонентов для ребенка, тем более глубоко и быстро входят знания и понимание в подсознание. Согласно такой методике ребенок без принуждения и особой тщательности легко запоминает склады и как они ложатся в слова.

Методика Зайцева продумана так, что сухость подачи ребенку знаний не пройдет. Вдохните в кубики жизнь, придумайте им имена. Так как они имеют разную величину, то самый большой пусть будет папой, детками маленькие, пропевая заодно выбранные кубики. Двойные кубики пусть станут бабушками и дедушками.

Волшебная ручка – продолжение сказки по методике Зайцева

Продолжая двигаться в занятиях по методике Зайцева, наступает момент, когда надо начинать писать. Да, именно писать, не читать. По ходу, чтение придет само собой. Ничего страшного, если ребенок, еще не научился держать ручку. Все будет происходить необычно.

Писать малыш будет по таблице пальчиком с одновременным напеванием. Вы ему помогаете напевать: МА-МА, дя-дя, МО-ЛО-КО и т.д. При этом у него образуется понимание, как складываются слова, из каких частей они состоят и как эти части снова собирать в слова. Затем, переходите снова к кубикам, и с ними также пишите названия знакомы ребенку.

Методика Зайцева предлагает начинать писать всегда с тех слов, которые ребенку дороже. Это его имя, имена его любимых, близких людей, зверей, игрушек. Пишите их в разных местах комнаты и сразу же придумывайте сказку, направляя снова и снова к различным словам ребенка интересными событиями. У БА-БУ-Ш-КИ живет собачка ЖУ-Ч-КА, у нее есть свой К-М, она люби есть КА-ШУ. Перебегая от слова к слову, малыш быстрее усваивает состав слов, находится в движении и находится в сказке, становясь ее участником.

Маленькая неприятность в методике Зайцева

Наступит момент, когда вы столкнетесь с нехваткой букв. Например, для составления слова БАНАН будет хватать кубиков, ведь на одном кубике оба состава и Н. Также будет не хватать букв С, М, П и других.

Что делать?

Перед склеиванием кубиков отксерокопіруйте в цвете еще один вариант разверток. Под них, для плотности вырежьте картон. Если это занятие для вас трудоемкая, воспользуйтесь обычными фломастерами и пишите слова на бумаге, прописывая их на таблице. Таким образом, методика Зайцева не ограничивает ваши возможности, включая мышление можно найти выход в любой ситуации.

Также по теме:

Методика Зайцева. Секрет 1

Методика Зайцева. Секрет 2

Методика Зайцева – играем с кубиками. Секрет 4

Источник