Методика Зайцева – это нетрадиционная система обучения детей. Она применима как для раннего развития, начиная с полугодия так и деткам, которые по каким-либо причинам не смогли научиться читать в школе. Прекрасные результаты имеют малыши с замедленным развитием, они практически наравне с другими начинают быстро читать и не только.
Это все от того, что обучение чтению происходит не по буквам, как в школе, а по слогам. Но не только в складах весь секрет. Методика Зайцева включает систему кубиков разного цвета, материала изделия, звучания, веса. То есть, в процесс усвоения вступают не только глазное восприятие, но и чувства, слух (звук кубиков).
Но и это еще не все, что помогает быстро осваивать науку чтения, письма, математики и иностранных языков. Методика Зайцева – это обучение с помощью игр. Это веселые озорные движения и передвижения. Интересные команды, которые им хочется выполнять. Например, детям приятно слышать свое имя, имена своих родных и вообще все, что им знакомо в образе. То есть, образ переносится на надпись, буквы и малыши это быстро схватывают.
Слагаемые успеха методики Зайцева
- Уникально разработанная система, состоящая из 236 складов.
- Комплексный инструментарий, в который входит набор учебных материалов: кубики, таблицы.
.
- Непринужденная игровая обстановка в обучении.
По методике Зайцева занятия длятся в среднем 25 минут. Первые 3-5 минут начинаются с разминки. Разминка состоит из определения цвета кубиков, мячиков и других предметов. Определение формы, звучание предметов, кто ползает, кто прыгает и т.д. Все это в подвижной форме. Мячик покатился, принеси и скажи какого он цвета.
Далее, при работе с кубиками по методике Зайцева нужно не останавливаться на одном действии обучения. Начинайте с пропевок таблицы. В зависимости от возраста пропевается вся таблица или ее часть. Затем прописываются слова. Начинают прописывать имена детей, которые учатся, а потом можно их поспрашивать, что они хотят услышать.
Следующая игра «Братишки» . Согласно методике Зайцева малыши учатся выбирать большие и маленькие кубики в пары (старший и младший братики). Учитель направляет мышление ребенка, подсказывает направление действия, а ребенок сам думает, как его проделывать, вспоминая примеры. Как бы братцы потерялись и им нужно помочь отыскать друг друга. Помогая комплектовать пары кубиков, переносите внимание детей на таблицу, где вместе ищите похожие склады.
За картами и таблицами организовываете игру со словами. Методика Зайцева предлагает множество вариантов. Это может быть игра в магазин, прогулка в зоопарке, что растет во дворе и т.д. дети называют слова, и вы их прочитуєте по таблице, карточкам. Постепенно задания усложняются, чтобы ребенок сам мог находить нужные склады, считывал слова по таблице или составлял по кубикам.
Методика Зайцева настолько разнообразна, что вариантов обучения можно привнести большое количество. Для любого возраста можно подобрать соответствующие упражнения и задачи. Главное условие – игра и непринужденная обстановка.
Также по теме:
Методика Зайцева. Секрет 1
Методика Зайцева. Секрет 3
Методика Зайцева – играем с кубиками. Секрет 4