Малыш у компьютера

Не открою Америку, если скажу, что до 7-9 лет основное внимание в воспитании ребенка должно быть уделено физическому развитию ребенка, то есть различным физическим упражнениям и подвижным играм. Маленький человечек, который сидит за компьютером, конечно, вызывает умиление окружающих, но он неподвижен, и вместо необходимых ему физических нагрузок оказывается перегружен интеллектуально. Такой перекос в развитии приводит к тому, что среди нынешних детей наблюдается процесс раннего старения.

Уже в возрасте 12-14 лет у них нередко встречаются склеротические явления, атеросклероз, очень «помолодел» рак. Нередко наблюдается ситуация, когда современный ребенок, владея двумя-тремя языками и основами компьютерной грамотности не в состоянии пройти простейший тест на физическое развитие. Иногда мы видим, как родители с нескрываемой гордостью наблюдают за тем, как их малыш лихо обращается с компьютером, но на самом деле это его умение не носит глубокого характера и в дальнейшем ему не понадобится. Просто некоторые родители предпочитают посадить ребенка за компьютер, чтобы не заниматься с ним. Некоторые родители в этом случае оправдываются тем, что элементарное знание компьютера нужно для школы, но это всего лишь самооправдание. Приведем такой пример.

. В Америке сформировали группу детей пяти лет и обучали их заочно. В 12 лет они заканчивали полный курс среднего образования. Все это время дети находились под наблюдением специалистов-медиков и психологов. В результате оказалось, что интеллектуально все эти дети очень развиты, а вот эмоциональное развитие у них оказалось ниже, чем у их обычных сверстников, также у них полностью отсутствует волевая составляющая характера, они оказались совершенно не способны к самоорганизации. В результате получилось, что ни у кого из наблюдаемых детей взрослую жизнь не удалась. И правильно говорят одаренные люди, что только 1% гениальности составляют способности, а 99% – это упорный труд способность себя организовать. Неплохо было бы внимательно прочитать рассказанную историю тем родителям, которые с трех лет сажают своего малыша за компьютер, пытаясь сделать из него гения, забывая при этом, что человек должен развиваться гармонично.

Большинство детских психологов считают, что разрешать ребенку пользоваться компьютером можно с десяти лет , но с обязательным перерывом через каждые три часа, при этом желательно заполнить этот перерыв подвижными играми, например, просто попрыгать. Ни в коем случае родители не должны использовать компьютер как средство поощрения ребенка, если вы хотите, ребенок оторвался от компьютера, не ругайтесь и не кричите, а просто поставьте будильник, заведенный на определенное время рядом с компьютером. Так вы сможете быстрее выработать у малыша чувство ответственности и способность к самоконтролю.

Источник