Конструирование для развития ребенка

Конструктор имеет большое значение для умственного развития ребенка. Ребенок в процессе собирания конструктора получает и технические навыки: строить, складывать , сооружать предметы из разного материала в одну конструкцию, и получает общие навыки: рассматривание предметов, их сравнения, нахождения основных и второстепенных частей конструктора, умение делать выводы.

Собирая конструктор, ребенок развивает плануюче умственную деятельность, что важно для будущей учебной деятельности. Ребенок, конструируя, мысленно планирует, какая деталь, где будет прикреплена и какие действия необходимо выполнять в той или иной очередности. конструируя, малыш познает свойства геометрических тел. Словарный запас ребенка пополняется такими словами, как пирамидка, кубики, ребенок узнает новые понятия: ширина, высота, низко, высоко, маленький, большой, ближе, дальше. Что важно, конструируя, ребенок воспитывается нравственно, так как формирует в себе такие качества, как самостоятельность, ответственность, инициативность, организованность , умение достигать цели, трудолюбие. Коллективное конструирование положительно влияет на ребенка: он учится вести себя в обществе, работать, учиться, творить в коллективе сообща.

. Ознакомление ребенка с сооружениями, зданиями, которые имеют архитектурную или историческую ценность воспитывает эстетические чувства, вырабатывается художественный вкус ребенка. Использование конструктора природных материалов влечет за собой развитие гармоничных отношений ребенка с природой, окружающим миром. Чем больше внимания уделять занятиям с малышом, тем более многосторонне развит он будет. При конструировании ребенком могут быть задействованы различные материалы: бумагу (полуватман, глянцевая, картон), природный материал (шишки, семена, веточки, каштаны), строительный материал (призма, куб). Для занятий с ребенком обычно используется большее количество предметов, чем положено, чтобы ребенок научился самостоятельно отделять нужные предметы от лишних. При конструировании малыш может использовать игрушки, изображения людей, животных. Это своего рода игра, моделирующая отношения ребенка к окружающему миру, подготовка к взрослой жизни. Различные виды материалов необходимо хранить отдельно друг от друга, по коробочках или в шкафчиках.

Источник