Накануне новогодних праздников в детском саду непременно приходится учить с малышами стихи о наступающем Новом годе. Все родители хотят, чтобы их детей максимально задействовали на представлениях. Да и воспитатели раздают стихи, которые необходимо выучить на утренник. Вот несколько простых правил, которые помогут вам выучить стихотворение с ребенком. Возможно, они не все вам подойдут. Но подберите для себя именно те, которые покажутся вам наиболее интересными и простыми. И вы обязательно добьетесь нужного результата!
1. Лучше всего учить стих ближе к вечеру, а идеально – за пару часов до сна.
2. Очень важно, чтобы малыш чем-то занимался бегал, играл, купался. Вы прочитайте вслух стихотворение несколько раз, а затем попросите его повторять за вами. Будете очень удивлены, если ребенок на утро расскажет вам выученный стишок. Конечно, если это легкое, детское стихотворение. Очень часто ребенок сам стишок запоминает, но не может произнести некоторое отдельных слов или звуков. Поэтому на следующий день непременно поработайте над правильным произношением.
3. Учить стих можно и в процессе игры. Ребенок играет с машинкой, а вы изображайте ворота или какое-либо препятствие.
. За проезд требуйте от него пароль в виде нескольких строк совершенного стихи.
4. Некоторые родители «платят» ребенку за стих конфетами или “Киндер-сюрпризами”. В результате такие временные «торгово-рыночные отношения» могут превратиться в постоянные. И за каждую выполненную ребенком работу вам придется расплачиваться.
5. Предложите ребенку выучить стихотворение и удивить папу, бабушку или дедушку. Расскажите, как сильно обрадуется папа или бабушка с дедушкой.
6. Прибігайте к хитрости. Запишите на диск или кассету стихотворение и включите его, когда ребенок играет. Минут через пятнадцать или двадцать он его уже запомнит.
7. Если вы проиграете стихотворение в виде театральной постановки, используя жесты и мимику, то малышу будет легче его запомнить. Во-первых, это ему интересно. А во-вторых, вы задействуете все виды памяти.
8. Предложите ребенку поиграть в «Забивалкі». Скажите, что немного забыли стишок. Начните строку и попросите его закончить.
Очень важно, чтобы обучение было ненавязчивым. Если не получилось сегодня, продолжите завтра. Старайтесь, чтобы ребенок не пострадал от информационного стресса. Подбирайте стих со знакомыми словами. Если попалось незнакомое слово, объясните его значение или, при возможности, замените на более простое.