Как бороться с пожирателями времени

Как бороться с пожирателями времени

Все мы не раз слышали, а то и говорили, фразу: «Я ничего не успеваю!». По большей части вы попадаете в обстоятельства аврала, когда не знаете, за что хвататься и как со всем справиться, вовсе не из-за чрезмерной загрузки работой. Корень всех наших проблем скрывается в неумении правильно организовать время. Поэтому мы собрали действенные советы, которые помогут избавиться от пожирателей времени и расширить сутки до 48 часов.

Пожиратели времени – все материальные и нематериальные вещи, которые отрывают вас от главной работы. Их очень легко отличить от нужных дел – пожиратели времени не приносят никакой пользы и отдыха.

Когда при составлении квартального отчета вы на полчаса зависаете в соцсетях – это не перерыв на отдых, а 100% пожиратель времени.

Планирование и сокращение

Первое, что поможет вам делать только те дела, которые приносят пользу – это тщательно составленный план. Можете его складывать перед сном или сразу как проснулись. Главное правило – оно должно быть максимально детализированным. Так вам будет проще его соблюдать и все успеть. Ведь очень просто сказать: «Я ведь здесь не запланировал отдых, сейчас немного полежу и продолжу работать». Как результат это «немножко» затягивается и в конце дня вы снова ничего не успеваете. Поэтому прописывайте в своем плане и отдых, и прогулку с собакой, и даже время на соцсети.

Вторая важная составляющая этого пункта – сокращение.

Реально оцените свои силы и сократите список, чтобы успеть все выполнить. Не беритесь сделать больше дел, чем можете – из этого не выйдет ничего хорошего.

Приоритеты

Среди большого списка дел нужно уметь выделить приоритетные задачи. К примеру, если вы сегодня не успеете почитать книгу, ничего страшного не случится, а вот если сорвете дедлайн перед клиентом – рискуете иметь проблемы на работе. В своем ежедневном плане вы можете придумать маркировку от очень важных срочных дел до менее срочных и необходимых. Так вы не будете разрываться между делами одновременно, а сможете сделать их от большего к меньшему без особых волнений. Если же начнете с более легких и несрочных дел, то весь день вас будет преследовать чувство тревоги и понимание того, что ничего не успеваете.

Порядок везде

Возможно, вы удивитесь, но один из основных пожирателей времени – это беспорядок на рабочем столе, в компьютере, вокруг вас… Только подумайте, сколько времени нужно потратить, чтобы отыскать стикер среди бардака на столе или нужный документ среди тысячи разбросанных в компьютере. Тем более, такие ситуации еще и выбивают вас из рабочего ритма и после поиска отчета для начальника в компьютере вы случайно можете попасть в Facebook, а дальше все как в тумане.

Старайтесь систематизировать все необходимое для работы так, чтобы в кратчайшие сроки можно было найти то, что понадобилось внезапно. Так у вас получится сэкономить время и сохранить производительность. О том, как сохранять порядок на рабочем столе, читайте в этой статье https://www.vitamarg.com/article/raznoe/12207-poryadok-na-rabochem-stole

Сразу к исполнению

Этот пожиратель времени настолько древний, что даже имеет свою поговорку: «Не откладывайте завтра то, что можно сделать сегодня». Привычка все оттягивать до последнего момента еще никому не помогла, а лишь приносит кучу проблем, чувство аврала и бессонные ночи в преддверии дедлайна. Поймите, что завтра или послезавтра ничего не поменяется, только прибавится куча других дел и вы снова не будете успевать. Оправдано оставлять дела на потом только в случаях, когда у вас сегодня уже есть срочные дела, а новая задача по приоритетности им уступает.

Отдых

Ну и напоследок, качественный отдых поможет побороть желание отвлекаться каждые пять минут на все подряд. Такие перерывы должны заряжать вас энергией, и вы должны сами определить их и идеальный промежуток времени. Психологи советуют обратить внимание на метод Pomodoro. Когда вы заводите таймер, например, на 25 минут и в течение этого времени, пока не прозвучит звуковой сигнал, занимаетесь только работой или другим делом по своему плану. Далее таймер на 5 мин, которые позволяют вам отвлечься – написать коллеге, пролистать Instagram или сделать кофе. Дальше снова 25 мин только для работы…

Правильно организуйте свое время и вы поймете, что в сутках его достаточно, чтобы успевать все.