Игра, в первую очередь, это своеобразное отражение жизни, которое не ведет от окружающей действительности , а наоборот помогает познать окружающий мир и подготовить детей к обучению и труду.
Игра – это метод воспитания детей, учебная чувству товарищества, взаимной поддержки и готовности прийти на помощь .
С развитием ребенка, формы игр постепенно сменяют друг друга. Самым первым и простым видом игры является манипулирование различными предметами, затем включается присущ конструктивный элемент (постройка домика из песка, выкладка фигур из кубиков и т.д.). В дошкольном возрасте игры приобретают сюжетный элемент, и дети получают возможность воспроизводить значимые для них ситуации и отношения между людьми.
В воспитании детей от 3 до 7 лет, невозможно уменьшить роль и значимость игры. Для ребенка этот вид деятельности – это способ реализации личных потребностей и запросов в пределах своих возможностей. В педагогике принято делить игры на 2 общие категории: творческие – детям предоставлена полная свобода придумывания содержания игры с правилами и игры, созданные взрослыми.
.
Основная задача, возложенная на воспитание детей до 7 лет – раскрыть в ребятах заложен потенциал, помочь сознанию малыша начать полноценную внутреннюю жизнь. Эта цель реализовывается с помощью развивающих игр, которые формируют все стороны личности ребенка, соединяют познавательные и эмоциональные начала, учат искать гармоничный баланс между переживаниями на внутреннем уровне и их внешними проявлениями, а также подготавливают психику ребенка к переходу на более высокий уровень.
Именно благодаря игровой деятельности развивается интеллект, происходит переход от наглядности и действенности мышления к элементам словесности и логичности, развивается способность создавать обобщенные системы образов и явлений, развивается речь и воображение, формируются первые осознанные нравственные ценности понятий добра и зла, хорошего и плохого. Также игра способствует формированию у малышей самостоятельности и учит соблюдение дисциплины, что, несомненно, пригодится им в дальнейшем развитии.
К сожалению, в последнее время, современные дошкольники все реже умеют играть со своими сверстниками, и реже проявляют интерес к коллективного проведения времени. Да и сами родители и дошкольные учреждения очень мало времени уделяют крайне необходимого вида деятельности в воспитании детей.