гіподинамічного синдром – это болезнь или черта характера?

Родителям не нравится, что на дела (одевание, умывание, собирание портфеля), которые обычные дети делают довольно быстро, »копуша» очень долго настраивается . Особенно это становится заметно уже перед школой.

Понаблюдайте за ребенком и если вы считаете, что у него гиподинамический синдром, то вместе со специалистами психоневрологом или детским психологом необходимо выявить причины замедленной реакции нервной системы. И если вовремя не заняться лечением, то у ребенка будут проблемы в школе с успеваемостью, в общении со сверстниками, появятся психологические проблемы. Вот несколько возможных причин медлительности. 1. Если ребенок ослаб во время болезни или у него есть вялотекущее заболевание, организм испытал сильную встряску при остром заболевании. Хороший уход за ребенком во время восстановительного периода после выздоровления, витамины, свежий воздух и медлительность ребенка изменит жизненная активность. 2. Врожденные изменения головного мозга в результате родовой травмы или у недоношенных детей. Патология головного мозга может стать причиной медлительности ребенка, а так же различных отклонений в психике, которые становятся заметными уже в довольно раннем возрасте. Ранняя диагностика, а затем медикаментозное лечение и поддержка психолога помогут скорректировать поведение ребенка и облегчат его общения с внешним миром. 3.Возрастная медлительность у детей 1,5 до 3 лет. В этом периоде мелкая моторика пальцев и координация движений несовершенна. Поэтому взрослым надо быть более терпеливым, не подгонять малыша, а наоборот подбадривать, ведь ему физически трудно делать такие привычные для нас вещи, как застегивание пуговиц, одевание колготок. Для развития мелкой моторики очень полезно проводить с ребенком занятия лепка, перебирать крупу, застегивать пуговицы. Развитие мелкой моторики благотворно влияет на развитие функций головного мозга.

. 4. Если ребенок левша, то не стоит переучивать его. Это особенность работы мозга. У ребенка в отличие о праворуких людей активно правое полушарие. Если его переучивать, происходит сбой и это может проявляться в замедленном реагировании, в нарушении мелкой моторики, ребенок сильнее подвержен стрессу. Уже давно ученые установили, что леворукость это не порок, просто у левши ведущая левая сторона тела. Если ребенок левша, постарайтесь домашний уклад устраивать и под него тоже. 5. Ребенок по типу темперамента относится к флегматикам. Медлительность для него является нормой. Флегматики неторопливы и расчетливы, трудно переносят смену привычного уклада, лишены агрессии и постоянные в своих чувствах. Для того чтобы медленный флегматик сделал что – то- ему необходимый настрой, внутренняя подготовка, лучше попросить его об этом заранее. Можно вечером обсуждать план дел на завтра, тогда у ребенка будет достаточно времени для того, чтобы настроиться на предстоящие дела. 6.Повишен уровень тревожности. Это может быть связано с неблагоприятным климатом в семье, когда родители ссорятся или разводятся. Резкая перемена в жизни, и наличие страха в связи с этим могут спровоцировать торможение психических процессов. Если у вас в семье назревают перемены (переезд, поступление в садик или в школу), не надо сваливать эти новости на ребенка в день свершения события. Необходимо разговаривать с ним об этой ситуации, разъяснять все возникшие у него вопросы, спросите, как бы он поступил в этой ситуации 7. Родители постоянно заняты работой и уделяют ребенку мало времени. Если ребенку не хватает общения, тактильных ласк, эмоционального общения, тогда ребенок может тянуть время, замедляя движения, чтобы продлить время общения с мамой или отцом. В этой ситуации поможет психолог. 8. Медлительность – это протест против подавления со стороны взрослых. При жестком контроле, когда ребенку не дают проявлять самостоятельность. Постоянное подавление инициативы, недоверие, неверие в его силы все это подрывает психику ребенка. Он не чувствует себя полноценной личностью, может уйти в себя и жить внутренним миром, а внешне станет инфантильным, замедленным. Таким образом, он как бы бросает вызов родителям, протестуя против подавления. Заставляет окружающих обратить внимание на свою проблему. В этом случае родители должны поменять свое отношение к ребенку и поменяться сами. 9.Ребенок с нормальным темпераментом, но когда нужно что-то сделать, то идет в «мечте». Как бы отключается от реальности. Это может говорить о внутренний конфликт – внутренний мир ребенка находится в дисгармонии с внешним миром. Возможно ребенок что то скрывает и медлительность – это оттягивание времени от неприятной ситуации. Близкий контакт и доверительные отношения с родителями помогут вовремя выяснить причину замедленной реакции, а возможно и отведут беду. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Общие рекомендации дают лишь направление, в котором нужно двигаться при наличии проблемы. Но самое главное примите своего ребенка таким, какой он есть. Меняйтесь сами, ребенок должен чувствовать вашу любовь и понимание.

Источник