Детский труд сделает из ребенка человека!

Дитяча праця зробить з дитини людину! Когда-то труд сделал человека из примата , значит, ему под силу сделать человека и с ребенка!

В наше время, с подачи Запада почему-то стали считать, что детский труд – это эксплуатация. В связи с этим и дома, и в детских учреждениях подрастающее поколение всячески защищают от любой трудовой деятельности. Даже уроки труда отменяются, их количество уменьшается, а станки и вовсе списывают. Вот и растут дети бездари тютямі, а во взрослом возрасте не умеют ни гвоздь забить, или не грабли удержать.

Но вспомните, будучи школьниками, мы всю жизнь дежурили по классу, подметали и мыли полы, ухаживали за растениями, скребли парты и мыли двери в конце учебного года («только тех, кто любит труд – жовтенятами зовут! » , тимуровское движение). В институтах всегда ездили на уборку овощей и в стройотряды. И ничего, живы остались! Это считалось почетным и уважаемым занятием.

да и на Руси дети всегда работали, в любом возрасте, более того, у каждого были свои обязанности по дому. Неужели мы разучились работать?

в А.С.Макаренко, в его детских колониях для сирот («Педагогическая поэма» ) детской труда уделялось много внимания. Воспитанники практически все делали самостоятельно (уборка, с / г, выпечка и распределение хлеба, помощь на кухне, дежурство по спальням, стирка и тому подобное).

. Это было почетным занятием, одним из самых страшных наказаний считалось отлучение от трудовых обязанностей. Наказан ребенок, чувствовал себя «трутнем» , который живет на всем готовом, бесполезным для колонии человеком. Поэтому он всеми силами пытался исправиться и вернуть себе уважением товарищей.

Вы скажете, мол, не сравнивайте, тогда было другое время. Время было другое, голодное. Но дети во все времена одинаковые. И сегодня детский труд может приносить удовольствие нашим чадам. Главное, чтобы взрослые умели показать его необходимость и преимущество. В детских учреждениях, в том числе дошкольных (садики, детские лагеря, школы) ребята, часто сами стремятся помочь: просят взять их с собой в столовую, чтобы накрыть столы, помогают подметать, с удовольствием дежурят по комнатам. Мальчишки с радостью помогают что-то мастерить – резать, выпиливать, прибивать, прикручивать, девушки – готовить и шить. И если ребенок самостоятельно тянется к труду, значит есть в нем зачатки того великого человека, самостоятельного и ответственного. А такие члены общества, люди «с руками» ценились на вес золота всегда и везде.

Разумеется, все должно быть в меру. Маленький человечек не может разгружать вагоны, но он может убрать игрушки на место, помочь смести пыль, вынести мусор. Приучайте ребенка к труду постепенно и обязательно хвалите его за инициативу.

Помните, что детский труд, ни при каких обстоятельствах не должен использоваться в качестве наказания («Получил двойку – будешь мыть полы» , « Не слушаешься – тогда придется тебе убрать снег возле сарая » ). В этом случае неизбежен обратный эффект – отторжение, неприятие трудовой деятельности.

Труд воспитывает в наших детях такие качества личности, как ответственность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие, желание помочь, самостоятельность. Не зря существует множество пословиц и поговорок, посвященных труду.

Терпение и труд – все перетрут!

Источник