В свое время МОО «Общественная Академия педиатрии» настоятельно рекомендовала родителям детей дошкольного возраста жестко ограничить время, проводимое детьми у экранов телевизора и компьютера. Они также указывали, что время, которое проводят у экранов дети, должно в среднем составлять 1 — 2 часа для детей старше двух лет, а деткам в возрасте до двух лет лучше вообще воздержаться от просмотра телевизора.
Исследования, о которых сейчас пойдет речь, проводились для проверки связи между просмотром телевизора детьми и наличием проблем с детским вниманием. При этом в исследование не было цели изучения содержания телевизионных передач, просматриваемых детьми. По результатам, полученным в ходе исследования, был сделан вывод, что проблемы с внимательностью, которые возникают у детей в последующие годы жизни, непосредственно связаны с количеством времени, проведенным у телевизора в детстве, а наиболее уязвимая возрастная категория: от одного года до трех лет. Также было доказано, что каждый час, который ребенок в этом возрасте проводит у телевизора, значительно увеличивает степень риска развития у 10% детей в возрасте 10-ти лет, синдрома дефицита внимательности и гиперактивности.
. Более того, было доказано, что существует тенденция роста зависимости детей от телевидения в связи со многими причинами и родителям необходимо ограничивать время, проведенное у телевизора их маленькими детьми. Данные статистики свидетельствует о том, что дети в возрасте 1-3 лет смотрят телевизор от двух до трех часов в день. У многих детей телевизор находится в их комнате. Исследованием рассматривался этот аспект по причине того, что предыдущими исследованиями было доказано, что именно в этом возрасте у детей наибольшими темпами идет развитие мозга. Учение сделали заявление, что симптомы и проблемы с вниманием, так же как и синдром дефицита внимания и гиперактивности, проявляются лишь со временем, то есть значительно позже. Существуют и другие факты, доказывающие вред телевидения для детей. Так западные ученые, которых обеспокоило постоянное увеличение количества детей, страдающих расстройством речи, после проведенных исследований заявили, что эта проблема не только не решается с помощью телевидения, но еще и непосредственно связана с телевидением и усиливается им. А английский логопед Салли Уорд отметила, что 20 процентов детей, возрастом до девяти месяцев, имеют запаздывает развитие в семьях, где родители используют телевизор как няню.