Чтобы ребенок рос вежливым

Толковый словарь русского языка Ушакова так трактует понятие вежлівость — это воспитанность, вежливость, соблюдение приличий. Само по себе понятие вежливости просто для понимания. Но смысл, который вкладывают в это понятие разные родители, может быть не одинаков. Например, вежливый ребенок — это такой ребенок, который требует постоянного внимания со стороны взрослых, добиваясь его постоянными скандалами. Такой малыш осознает, что взрослые также должны отдыхать, и он в состоянии занять сам – так думают о вежливом ребенка одни родители

Другие считают, что ребенка можно будет назвать вежливым, если он в гостях и общественных местах не будет бегать, играться во весь голос хохотать. Эти родители считают, что, не соблюдая эти требования, дети позорят их, а все окружающие смотрят на них осуждающе.

И, наконец, третья точка зрения заключается том, что важен ребенок вовремя без дополнительных напоминаний говорит вежливые слова

Во всех описанных толкований понятия вежливость есть один общий момент. Ребенок, который ведет себя вежливо, знает свои пределы, за которые он не должен выходить, и соблюдает границы остальных членов общества. Такое поведение позволяет ему комфортно включиться в жизнь общества. Поэтому родители, которые воспитывают ребенка вежливым человеком, облегчают ему в дальнейшем процесс социальной адаптации

Проще одновременно эффективнее воспитать вежливого ребенка можно при помощи соответствующего личного примера. Если родители относятся с уважением к окружающим, скромные и порядочные, то и ребенок из общения с такими родителями со временем приобретет эти же качества, усваивая родительский опыт поведения и общения.

. Малыш довольно быстро начинает понимать, что такое приветствие и прощание, и когда они уместны. Ориентируясь на то, как принято соблюдать правила вежливости в семье, ребенок может научиться выражать благодарность, а это уже проявление более сложной формы вежливости

Как же протекает процесс освоения ребенком более сложных форм вежливого поведения. Рассмотрим типичный пример: мама с малышом идут по улице, им навстречу идет незнакомая женщина, которая угощает ребенка конфетой. Он берет конфету и, молча кладет ее в карман. Мама малыша спрашивает: «Что нужно сказать тете?». Ребенок отвечает: «Тете надо сказать спасибо». Если ребенок получил несколько подобных уроков вежливого поведения и его похвалы за то, что он своевременно выразил свою благодарность, то со временем на этой основе у него разовьется чувство благодарности

Если ребенок получил подарок и оценил его, как приятный и нужный, ребенок испытывает радость и восторг. Многократное переживание этих эмоций закладывает основы для воспитания в ребенке чувство благодарности. Сообщив о своем эмоциональном состоянии тем, кто стал причиной такого состояния, ребенок этим приносит им удовольствие. Итак, благодарности в этом случае заслуживает репутацию благодарного человека, который помнит сделанное для него добро. Таким образом, благодарность в социальном аспекте выступает в роли регулятора отношений между отдельными личностями

Важно быть вежливыми самим, и в местах «публичных», и дома, в общении с ребенком и другими членами семьи.

Взрослым членам семьи необходимо вести себя вежливо не только «на публике», но и в домашней обстановке со всеми своими близкими. В частности, относясь вежливо к ребенку, вы показываете ему, что уважаете его, как личность, и он очень важен для вас

Вежливое поведение всех членов семьи оказывает на ребенка большое влияние. Обстановка в семье будет более спокойной, а дети будут вести себя вежливо со всеми членами семьи. Кроме того, вежливость, которую вам удастся в них воспитать, поможет им в дальнейшей жизни облегчит им процесс вхождения в жизнь общества.

Источник