Что такое система Монтессори?

Що таке система Монтессорі? Основателем знаменитой системы для развития детей Мария Монтессори, ученый психолог и педагог.

Система Монтессори это альтернатива традиционным учебных материалов. Методика предназначена для детей от 3-х лет. Однако по всей стране расклеены объявления, позволяющие заниматься с ребенком чуть ли не с 7 месяцев. Так что оригинальность системы, к сожалению, не всегда является настоящей.

Заниматься по этой системе необходимо в специальных студиях, с множеством обучающих игрушек. По началу, может показаться, что занятия никак не организованы. Вы приводите своего малыша в помещение, разделенное на 6 зон: спортивная, зона игр с водой, творческая зона, зона для занятий с крупами, зона математики и зона сенсорного развития.

Продолжаются занятия, около полутора часов. Начинаются они с пальчиковой гимнастики и танцев, после чего дети расходятся по комнатам, где им больше нравится. При этом, педагог только лишь иногда подходит к детям, чтобы показать, что нужно делать с тем или иным материалом. В конце занятия дети делают зарядку, смотрят сказку и задувают свечу.

Главным принципом этой системы является девиз: Помоги мне сделать это самому .

. То есть, взрослый должен понять, что интересно ребенку в данный момент и создать условия для реализации задуманного.

Давайте перечислим основные постулаты системы.

– ребенок имеет полную свободу действий.

– дети учат друг друга сами. Старшие дети становятся учителями младших.

– занятия проходят исключительно в специальных и подготовленных для этого комнатах.

– Самое главное заинтересовать ребенка, остальное он сделает сам.

Конечно, как и любой другой системы, у метода Монтессори есть огромное количество противников. Естественно не все в этой системе идеально и есть, конечно, моменты спорные. Многие отрицают, что метод Монтессори направлен только на развитие интеллекта, не уделяя должного внимания физическому развитию. Другие говорят об отсутствии ролевых игр между детьми. Но известно, что игра – это основная деятельность ребенка и одна из важнейших составляющих его развития. Но самым важным замечанием является то, что после занятий по методу М. Монтессори, очень трудно привыкнуть к соблюдению обычной дисциплины (в школах и садиках). И действительно, исправить такую ситуацию бывает довольно сложно. Ребенок вроде бы и развит и хорошо разбирается во многих вопросах, а дисциплину не воспринимает вообще. Лучше, наверное, найти золотую середину между такими методиками и классическим образованием.

Источник