Что нужно делать, чтобы у первоклассника не было перегрузок в плане учебы

Що потрібно робити, щоб у першокласника не було перевантажень в плані навчання Итак, ребенку исполнилось 6-7 лет, и теперь он с гордостью носит звание« первоклассник ». Родителей же переполняют смешанные чувства: они испытывают и радость, и в тоже время тревогу за своего ребенка. Это можно объяснить, потому что учеба в школе – это сложное испытание и для ребенка, и для родителей. Не так много времени прошло с тех времен, когда ребенок, не имея никаких забот, играл на детской площадке, а теперь он осваивает школьную программу, употребляется в классный коллектив, привыкает к дисциплине, будучи дебоширом или озорницей , высиживает по 40 минут. Для активного ребенка – это настоящий подвиг. Чтобы психологическая адаптация к школе прошла успешно, родители должны помочь своему ребенку. Родительское участие понадобится в том случае, когда ребенку нужно будет привыкать к новому коллективу. Хорошо, если ребенок с детства общительный, для него это не окажется проблемой – он легко найдет себе друзей среди одноклассников. Но проблема может возникнуть с теми детками, которые от природы застенчивые. Родители должны познакомить ребенка с кем – то со сверстником. Нужно ребенка разговорить и тогда ему не будет страшно, его не будет одолевать тревога. Ребенку нужно будет привыкнуть к учебному процессу. Новый распорядок дня, не привычно ему и не похожий на дошкольное, будет для ребенка на первых порах сложным.

. Расписание уроков, выполнение домашних заданий, дисциплина, конечно же – все это влияет на физическое и главное психологическое состояние ребенка. Для того, чтобы процесс адаптации к школе был как можно более безболезненным, следует разобраться в некоторых особенностях работы нервной системы малыша. Основным показателем, который отражает функциональное состояние организма, является работоспособность. Ребенок 6-7 лет может концентрировать внимание на чем – то около 20-25 минут. Первые 3-5 минут он входит в рабочий процесс, дальше нарастает его работоспособность – 15-20 минут, затем начинается ее спад. Ребенок становится неусидчивым, у него повышается двигательная активность. Внимание рассеивается. Учитывая все сказанное, родители должны правильно наладить режим дня ребенка. Утром ребенка нужно будить раньше, чтобы он успел одеться и поесть. Если у ребенка будет лишнее время для сборов, то не придется делать ему замечания, не придется на него кричать, а это лишит и ребенка, и родителей от негативных эмоций. После школы не нужно ребенка сразу же просить сделать уроки. В это время его работоспособность низкая. Ему лучше отдохнуть, хорошо было бы ему поиграть на свежем воздухе. Движение – лучший для ребенка отдых после школы. В первый месяц ребенок в школе не будет высоких достижений. Он будет привыкать ко всем изменениям в его жизни. Первое время ребенку очень нужна поддержка родителей, не нужно кричать на ребенка за его неуспеваемость. Если родителям удастся привить ребенку любовь к знаниям, то ребенок дальше все осилит, у него все получится, а главное у него будет желание учиться. Если же ребенок не все правильно делает, то нужно понять почему. В первое время следует создать психологический комфорт ребенку. Для этого следует уделять ему много внимания, гулять с ним на свежем воздухе, просто разговаривать, интересоваться его делами. Нужно по-дружески общаться с ребенком. Так можно многое узнать о нем и если есть на то причины помочь ребенку.

Источник