Безволие, лень и одиночество

Безволие, лень и одиночество

Предпосылкой циклопических утрат времени и энергии является безволие и лень. Суть в том, что трудолюбие, в отличие от желания покушать, подремать и заняться сексом, — не является прирожденным качеством человека, однако кардинальным образом различает нас от зверей. Выражение, что труд сделал человека человеком — превосходное откровение Дарвина. Из мартышки, ящерицы, марсианина либо бесплотного духа — это уже иной вопрос. Одичавшие звери не нуждаются в воспитании воли и преодолении себя. К данному их заставляет грозная реальность. Своевременно убежать, догнать, изловить, выкопать нору — дело выживания. Ленивые и неповоротливые особи погибают, не оставив потомства, поэтому в зверей генах отсутствует признак тунеядства.

По-иному жизнь складывается у нас, созданий разумных и просвещенных. Плоды труда, которые сделали нас в свое время человеками, просто могут перевоплотить назад в четырехногих друзей. Существует даже теория развития населения земли: эволюционно-инволюционная. По ней цивилизация движется по Земле волнами: то расцветает, достигая развития и технического совершенства, то потухает, в результате лени и изнеженности.

Мы пережили уже много таковых волн и находимся сейчас на одном из ранешних шагов деградации. В КНР с стародавних времен и до нынешнего дня существует учение декаданса, падения, деградации населения земли в общем и каждой личности в отдельности, от рождения до погибели. По данной философии мы рождаемся совершенными, близкими к Богу, и в течение жизни падаем в бездну страстей и разочарований, чтоб к окончанию достигнуть дна. В данном сущность восточной мудрости и главное отличие от бодренького западного оптимистического настроя. Чтоб закончить нескончаемое падение и вечное возврат в водоворот земной жизни, имеется только один метод: закончить лодырничать и, преодолев лень и инерцию, начать жить и действовать осознанно. Принцип недеяния в дзен-буддизме совсем не не соответствует данному. Недеяние — это высший пилотаж деяния, до которого нам далековато, как до неба. Поэтому доводы в пользу бездельничания как пути зания мира — менее чем «диванная философия», которая была призвана оправдать лень.

Одиночество тем каверзно, что готовит ловушку из скукотищи и бездельничания. Вся предшествующая жизнь приучила нас действовать из-под палки, просвистел кнут над ухом — и поехали. Нередко роль кнута делал родной супруг, который требует неизменного внимания и заботы. Забегавшись и запыхавшись, мы равномерно утратили чувство здорового самопринуждения, но не подчинения происшествиям, преодоления нежелания что-то делать, когда это можно не делать. А можно не делать почти все: не заниматься зарядкой, не обливаться прохладной водой (что чрезвычайно полезно для бодрости духа и чувственного равновесия хоть какой дамы и актуально нужно для здоровья во время климакса), не заниматься самообразованием и обучением (интеллектуальная гимнастика, без которой дама преобразуется в старости в маразматичку). Можно ничего не делать во время так называемого вольного времени. Просто лежать, спать, есть и обалдевать от лени. Не удивляйтесь, что при таком образе жизни у вас скоро покажутся слабость, круги перед очами при резком вставании, нередкие мигрени, невеселое настроение и нежелание делать даже то, что уже нельзя откладывать на завтрашний день, а нужно в срочном порядке делать.

Это признаки истощения узкого тела, угасания энергии. Человечий дух держится волей, пока человек стремится, преодолевает себя, предпринимает действия, он живет. Когда перестает — чахнет, как цветок без солнца, и погибает. Наши платные престижные поликлиники питаются за счет тоскующих, пресыщенных актуальными благами родных состоявшихся людей. Сами они не работают, но полностью пожинают плоды обилия — вегето-сосудистые расстройства, мигрени, неврозы, аллергии. Неуравновешенность меж потреблением и произведенным трудом, физическим и интеллектуальным, не проходит даром никому, ударяя кнутом по нервишкам и здоровью лодырей. Всем дамам знакомо томительное, щемящее чувство уныния и нежелания начать какое-то дело. Всеми способами мы ищем причину оттянуть его реализация — лень. Нередко на это уходят часы, время от времени дни, бывает — и вся жизнь.

В мечтах и планах мы передвигаем с места на место горы, поворачиваем вспять реки, побеждаем армады варваров, а в настоящей жизни собираемся с духом, чтоб отважиться подойти к ванне с замоченным бельем либо пылесосу. «Много ли мне нужно одной», — вздыхаем мы невесело и заваливаемся на диванчик с детективчиком и коробкой конфет. Много, чрезвычайно много, значительно большее количество, чем тогда, когда одиночество не стояло за спиной и не усыпляло волю и разум. Одиночество не вечно, кто знает, когда оно начинается и кончается. Хватит ли времени, который был отпущен милостью природы, чтоб выяснить и полюбить себя, вынудить поменяться в наилучшую сторону и поменять мир вокруг нас. Торопитесь жить и радоваться тому что живешь. Встречайте ежедневно как праздничек, и признательная природа ответит для вас этим же.

Существует правило, в соответствии с которым чем больше сил затрачено на реализация цели, тем большее ублажение это приносит. Сиюминутные наслаждения в виде вкусненького, сладенького и тепленького стремительно проходят, забирая с собой львиную долю времени и не оставляя плодов.

Если же вы завели будильник на 5 часов, встали, после пробежки в парке либо битвы с гантелями принудили тело влезть под ледяную воду, то душа целый день будет петь и парить в неземных высотах, радуясь бодренькому току крови и определенности мыслей. А когда на реализация священной цели (защита диссертации, написание книжки, открытие чего-то нового в науке и т. д.) уходят месяцы и годы, это остается принципиальной актуальной вехой на всю жизнь и даст силы для будущих достижений. В конечном итоге, от нас остается чрезвычайно не много, как говорил нигилист Базаров: «Вот скончаюсь, зароют, и травка вырастет». Остается только память людей и плоды труда, если они, естественно, будут. Нередко старики вздыхают, жалея о потерянном времени, казалось, вся жизнь впереди, но не успеешь обернуться, как пора и честь знать. Чтоб это не случилось, чтоб прожитые годы не оказались потерянными и бесцельными, нередко необходимо чрезвычайно не много: своевременно встать с дивана и вынудить себя.