А нужны ли современным детям старые, добрые сказки?

Детская фантазия, как известно, не имеет границ. Малыши твердо уверены, что волшебство существует. Им пока неизвестны основные законы мироздания, и маленькие дети еще не знают о том, что возможности человека очень ограничены. В своих фантазиях ребенок то принимает гостей с других планет, то, как отважный рыцарь, храбро сражается с врагами. Дети с ходу придумывают историю, вбудовувавши в реальность свои фантазии

Фантазируя, малыш отождествляет себя с каким-нибудь конкретным героем. Психологи считают, что в этот момент сказка начинает играть большую роль в воспитании ребенка в процессе становления его характера. Сказка, как правило моделирует историю, основанную на понятиях добра и зла, где добрый и справедливый герой побеждает, вооруженный только смелостью и сообразительностью. Прослушав рассказанную ему на ночь историю, ребенок переживает различные эмоции, и он мысленно формирует некий собственный рейтинг, отдавая предпочтение понравившимся ему героям. В это время мозг ребенка интенсивно работает, прісочініть недостающие детали. Примерив на себя поступки героев, малыш формирует свою личную позицию по отношению к жизненным ценностям.

Сказка является дополнительной, крайне важной формой общения мамы с малышом. В сказке показано, как герои достойно справляются с различными сложными ситуациями. Сказки развивают эмоциональную и волевую составляющие характера ребенка, и остаются надолго в его памяти. Исследования, проведенные учеными в разных странах, позволили сделать вывод о том, что у детей, которым рассказывали сказки с первых дней жизни прослеживается явная зависимость между накопленной информацией и уровнем развития способностей к обучению, проявляются по мере роста ребенка.

. Чтение сказок (даже совсем маленьким крохам) прививает ребенку умение слушать и познавать, способствует развитию внимания и воображения. Но такой результат может быть достигнут только тогда, когда ребенку интересно. Поэтому выбирать сказки.

Нужно, ориентируясь на возраст малыша. Например, годовалому ребенку будут интересны, в основном, колыбельные песни и несложные считалки. В двухлетнем возрасте малыши уже могут слушать сказки «настоящие» т.к. к этому возрасту они уже в состоянии умозрительно представить себе описываемые события. До трех лет ребенок уже на собственном опыте испытал такие эмоции, как страх, гнев, радость. Но пока что его сиюминутные желания вступают в противоречие с предъявляемыми к их поведению требованиями. Поэтому детям трех лет нравятся сказки, которые объясняли бы им. Как надо вести себя в любой ситуации, а чего делать не следует.

Часто родители спрашивают, а стоит ли читать ребенку сказки, содержащие эпизоды со сценами насилия, не приведет ли такое чтение до того, что у малыша появятся различные детские страхи.

Однако, хорошо известно, что и дети, воспитывались в тепличных условиях, испытывают простые человеческие эмоции, включая и негативные. Сказки же помогают малышам избавиться от страхов. В Основное ідеябольшінства сказок заключается в том, что зло в конце концов будет побеждено. В доступной форме детям навязывается мысль о том, что бороться с несправедливостью в жизни придется и, возможно, не раз, но пугаться этого не стоит.

Смотреть мультики или читать сказки

Мультипликационные версии известных сказок, конечно, имеют свою привлекательность, но заменить живое чтение не может ничто . Малыш слушает чтение сказки мысленно создает свой фильм, в котором различные события и образы сменяют друг друга, а это очень важно для развития воображения и фантазии.

Источник