5 вещей, которые посодействуют воспитать в ребёнке осознанность

5 вещей, которые посодействуют воспитать в ребёнке осознанность

Осознанность – это осознание себя, собственного тела, собственных эмоций и чувств. Это умение прислушиваться к для себя и действовать, отталкиваясь от своих потребностей. Всему данному вы сможете обучить ребёнка с юношества.

Самый обычный уровень осознанности – это умение прислушиваться к своим физическим ощущениям и органам эмоций. Эти обыкновенные упражнения вы сможете делать вместе со своими детками каждый день. Их можно делать в виде игры, чтоб ребёнку было интересней.

1. Осознанность физическая

Проснувшись, не торопитесь выгонять ребёнка из постели. Скажите ему, чтоб он неторопливо поморгал, чтобы привыкнуть к дневному свету. Пусть он пошевелит пальцами рук и ног. Когда ощутит, что готов, он должен сделать глубочайший вдох и поднять руки ввысь, также размять пальцы. Не спеша сядет на кровати, потянется. Расспросите его: как он себя сейчас ощущает, какое у него настроение утром?

2. Осознанность вкуса

Предложите ему взять маленькое число еды на ложку, поднести к носу, понюхать пищу. Может ли он сообщить, что же это все-таки за блюдо, каким оно будет на вкус? Пусть замечает во время пищи, какие блюда солёные, какие кислые, какие сладкие. Приучите его медлительно пережёвывать пищу, обращая внимание на её текстуру. Пусть ощутит во время глотания, как еда попадает в пищевой тракт, как проходит по нему. Взяв последующую порцию на ложку, пусть подержит её незначительно во рту, ощущая языком её вкус.

3. Осознанность осязания

Попросите ребёнка направить внимание на его чувства, когда он стоит босоногими ногами на полу в ванной: ощущает ли он прохладу кафеля, разницу температуры пола и собственного тела. Осторожно поверните кран, чтоб ребёнок подставил под струю свою ладошку. Какая вода – тёплая либо прохладная? Медлительно поворачивайте смеситель, меняя температуру воды, пусть ребёнок сам изберет себе удобную. Пока ваше чадо будет принимать ванну, вы должны провести с ним ознакомительную разговор про то, каким образом греется его тело от воды, какая мягенькая губка и какое скользкое мыло.

4. Осознанность чутья

Когда вы ждёте на остановке публичный транспорт, предложите малышу глубоко вдохнуть и закрыть глазки. С закрытыми очами попытаться различить все запахи, которые вас окружают: какие из них приятные, какие – не чрезвычайно? Какой запах, какие мысли и образы навевает? К примеру, запах выпечки из хлебного ларька припоминает про то, что в воскресенье ребёнок пойдёт в гости к бабушке.

5. Осознанность слуха

Несколько раз в день требуйте ребёнка прислушиваться к тем звукам, которые его окружают. С этой целью также можно закрыть глаза. Как гремят деревья, как топает рядом сосед, как шуршат покрышки машинки? Какие из обычных звуков он ранее не замечал, какие являются для него новыми? Постарайтесь не делить звуки на приятные и противные, сможете составить целую историю о тех звуках, которые вы слышите. К примеру, про то, куда торопится троллейбус, как он лихо разворачивается на повороте и сигналит собственному другу, такому же троллейбусу.