Домой Все для родителей Занятия по Монтессори, развитие осязания: ящик с кусочками тканей

Занятия по Монтессори, развитие осязания: ящик с кусочками тканей

93
0

   Заняття з Монтессорі, розвиток дотику: ящик з шматочками тканин

Все малыши любят играть с лоскутками. Чтобы удовлетворить эту познавательную потребность, а также развить осязание и мелкую моторику в методике Монтессори используется особый дидактический материал, который называется « Ящик с кусочками тканей ».

Набор состоит из деревянного ящика, в котором заключено множество лоскутков самой разной плотности, шероховатости, отличающихся друг от друга по цвету и рисунку. Важным свойством «Ящик с кусочками тканей» является то, что все клочки представлены в двух экземплярах, которые составляют пару. К набору также прилагается повязка для глаз.

Урок с кусочками тканей подойдет для детей, которым уже исполнилось три года.

Ход занятия: учитель раскладывает содержимое ящика перед ребенком, объединяя клочки попарно. Затем из общего ряда он выбирает две пары кусочков тканей, которые максимально сильно отличаются друг от друга. Взрослый внимательно рассматривает выбранные лоскутки и показывает малышу, как надо их ощупывать: большим и указательным пальцем, оценивая толщину и шероховатость материала.

.

После этого ребенку предлагают так же ознакомиться с выбранными тканями. Все лоскутки перемешивают , малыш получает один из них. Его задача звучит так: «Внимательно ощупай, Опыты и найди пару для этого кусочка ткани».

Постепенно, в том темпе, в котором ребенок выполняет задание, ему дают и другие лоскутки.

со временем задачу можно усложнить и предложить малышу подобрать пару для каждого клочка с закрытыми глазами. Такое упражнение способствует развитию концентрации и внимания.

Работа с тканями может сопровождаться трехступенчатым устным уроком. Во время него ребенок получит представление о том, какие ткани называют гладкими или шероховатыми, жесткими или мягкими, толстыми или тонкими, грубыми или нежными. Малыш также узнает, какие лоскутки изготовлены из шерсти, шелка, хлопка или искусственных волокон.

После устного урока ребенок может определить, из какого материала сшита его одежда (тонкий, шершавый, гладкий и т.п.).

Источник