Домой Все для родителей Занятия по Монтессори: башня из разноцветных бусин

Занятия по Монтессори: башня из разноцветных бусин

111
0

   Заняття з Монтессорі: башта з різнокольорових намистин

Для того чтобы ребенок выучил названия цифр и запомнил их по порядку применяют особый дидактический материал, который называется « Башня из разноцветных бусин ».

в наборе пять башен, каждая башня имеет в своем составе 9 разновысоких стержней с разноцветными бусинами. Короткий стержень имеет 1 красную бусину, а далее по нарастанию: стержень с 2-мя зелеными, 3-мя розовыми, 4-мя желтыми, 5-ю светло-голубыми, 6-лиловыми, 7-ю белыми, 8-ю коричневыми и 9-ю темно-голубыми бусинами.

Упражнения с башней из разноцветных бусин можно предложить ребенку, которому уже исполнилось пять лет.

Ход занятия: Учитель демонстрирует, как можно работать с дидактическим материалом. Он берет самый короткий стержень и считает: «Один», касаясь пальцем до бусины, а затем выкладывает его на стол. Точно так же идет счет и называние количества бусин на других стержнях. Важно, чтобы ребенок понял, как правильно считать: необходимо одной рукой придерживать стержень, а второй аккуратно отделять по одной намистині.

.

Стержни выкладывают по очереди друг над другом и очень плотно. Так ребенок наглядно видит картину, похожую на ту, которую он мог много раз наблюдать при работе с числовыми штангами, кружками и веретенами.

Постепенно в ходе такого упражнения ребенок запоминает счет и учится соотносить множества с числами.

Затем успешно освоившим основную часть занятия, можно предложить более сложные задачи:

• Излагается один стержень из бус, под которым ребенок должен положить два или несколько стержней, которые дадут в сумме ту же длину; • В линию выкладывается несколько стержней, под ней ребенок может построить вторую линию с тем же количеством бусин; • Учитель показывает ребенку выходной стержень с бусинами и просит принести столько других стержней с бусинами, чтобы длина совпала; • Ребенок может нарисовать стержни с бусинами и с помощью учителя подписать их.

Источник