Все для родителей

За столом

   За столом

Детей с первых месяцев жизни необходимо учить правильно вести себя за едой. Во-первых, соблюдение этикета отличает культурного человека, а именно таким вы наверняка хотите видеть своего ребенка в будущем.

Совсем скоро вы сможете спокойно появляться со своим малышом в гостях, кафе или ресторане, не боясь, что он либо будет размахивать вилкой или ложкой, задевая соседей, обливаться супом или катать шарики из хлеба. Во-вторых, не только состав блюда, но и правильный прием пищи гарантирует малышу крепкое здоровье. Если малыш не научится культуре питания, он рискует получить нарушение обмена веществ или сбой в работе желудочно-кишечного тракта. Однако специалисты отмечают, что среди родителей есть ошибки, которые мешают малышу освоить столовый этикет. Вот самые распространенные из них.

Кроху за столом нужно развлекать

Грубое нарушение культуры питания – это кормление ребенка под чтение книг, звуки аудіосказкі или под мелодию детских песен. Подобные «развлекалки» мешают запустить рефлекторную фазу работы желудочно-кишечного тракта, которая включается, когда ребенок, не отвлекаясь от процесса еды, смотрит на еду, чувствует ее аромат и получает наслаждение от вкуса. От всего этого у него активнее вырабатывается желудочный сок, необходимый для полноценной переработки продуктов. Кстати, для этой же цели диетологи рекомендуют мамам с выдумкой украшать детскую еду, готовить ее из ярких, привлекательных внешне продуктов, формировать забавные фигурки.

Разговоры за столом не мешают

Но ведь не случайно же наши бабушки утверждали: «Когда я ем, я глух и нем». Это одно из золотых правил этикета. Благодаря ему ребенок учится тщательно пережевывать пищу. Не забывайте, что переваривание пищи начинается во рту. Здесь со слюной выделяется фермент амилаза, который в полости рта начинает расщеплять углеводы. Поэтому чем медленнее и спокойнее малыш жует, тем лучше пища переварится в желудке. А вот болтовня процесса вряд ли поможет. Зато слова: «Приятного аппетита!», «Спасибо!», «Пожалуйста!» Всегда должны звучать во время трапезы независимо от возраста малыша.

.

За едой копуша надо торопить

Не приучайте ребенка спешить во время еды. Спешка приводит к тому, что малыш набивает рот кусками и глотает, не успев толком ничего прожевать. Это некрасиво, неэстетично и … опасно! Если ребенок глотает большие куски, они плохо перевариваются, и организм почти ничего не усваивает. Кроме того, большие куски могут травмировать кишечный тракт. Чтобы пища хорошо усвоила, педиатры разрешают детям до года растягивать ее прием: сначала немного поесть, потом подвигаться, снова поесть, если крошке захочется. Главное – не превращать это в привычку и до двух лет обязательно перейти на обеды и завтраки без перерывов.

До года не надо давать ложку

Чем раньше ребенок поймет, что нужно кушать ложкой, а не руками, тем быстрее он научится владеть столовыми приборами, освоит культуру поведения за столом. Умение есть ложкой развивает мелкую моторику, и с каждым разом путь от тарелки до рта будет становиться точнее. Возьмите ручку крохи в свою и несколько раз покажите, как правильно держать ложку. Затем положите ее рядом, постепенно он сам поймет, что есть ложкой удобнее. Если период привыкания растянулся, то потерпите. Психологи считают, что исследование еды руками, особенно если она новая, это нормально, потому что дети настороженно принимают любую пищу. Постепенно они поймут, что еда безопасна, и тогда период еды руками закончится. Пока малыш голоден и у него есть интерес к процессу поглощения пищи, пусть пробует есть сам, а когда устанет, догодуйте его ложкой. Главное, чтобы он понял: ложкой удобнее, аккуратнее и быстрее.

Или не пользоваться вилкой до трех лет

У некоторых мам дети едят второе блюдо вилкой и в полтора года. Как только ребенок научится уверенно пользоваться ложкой, можно учить его есть вилкой. Только купите ему специальную детскую вилку – подобные приборы делают удобными для руки малыша, и они не имеют заостренных зубцов. Объясните, что вилку нужно держать в правой руке. Когда нужно взять твердую пищу, то зубцами вниз, мягкое – зубцами вверх, піддягаючи ими еду.

Если малыш плюется, его надо наказать

Психологи рекомендуют ребенка до трех лет не ругать, а переключать его внимание или уговаривать. В данном случае лучше спокойно ему сказать, что плеваться вообще плохо, а за столом – тем более. Главное – не реагировать чрезмерно эмоционально. Ваши эмоции только привлекут внимание проказника, и ему даже захочется поиграть в «плевки». Если же малыш продолжает вести себя подобным образом, то попробуйте найти причину. Возможно, ему не нравится еда. Поэтому, прежде чем кормить малыша, попробуйте блюдо сами. Если вкусно вам, значит, и ему понравится. Подождите два-три дня, и если за это время он не перестанет плеваться едой, то поменяйте ее.

Нельзя бросать еду и посуду на пол

Малыши до года воспринимают этот процесс иначе. В их жизни есть период, когда они бросают вообще любые предметы. Многих взрослых это раздражает, особенно когда такое повторяется миллион раз за день. Тем временем психологи рекомендуют не ругать ребенка, а возвращать брошенные предметы на стол. Делая это, вы обеспечиваете малышу ощущение надежности и безопасности мира, он понимает: то, что ушло, должно вернуться. Такое поведение чаще всего наблюдается в период отделения ребенка от матери, и это не дурной тон, а нормальное явление. Не акцентируйте на этом внимание, и все пройдет. Если же вашего терпения не хватает, то можно, повернув предмет на место, тут же переключить внимание крохи на еду. Со временем его интерес к по – добного действиям иссякнет.

Нужно красиво сервировать стол

Пока ребенок не достигнет двух лет, не имеет смысла увлекаться украшением стола. Сто – ловые приборы и скатерти с картинками дети начинают ценить чуть позже. Зато обязательными атрибутами во время еды должны стать бумажные салфетки, чтобы вытирать рот и руки, цератовий салфетка под тарелку и слюнявчик на шею. Приучайте ребенка пользоваться салфетками сразу же после перевода на самостоятельное кормление. Сначала вытирайте ему рот и ручки, а потом научите его делать это самостоятельно.

Источник