Все для родителей

Юный артист

Поделись с друзьями!

   Юний артист

Этап, когда ребенок довольствовался парой незатейливых фраз в вашем исполнении остался позади. Так же, как и детская гимнастика с первыми самостоятельными двигательными подвигами ребенка. Карапуз уже уверенно владеет своим телом и с удовольствием приступит к новым веселым занятием, совсем не похожим на привычную гимнастику.

Изюминка – быть в ритме

Дети от года до двух невероятно ритмичные, их словно завораживает музыка с отчетливой дробью и с меняющимся ритмом. А эта тяга к самостоятельному звукоизвлечения (например, постучать крышками)? На самом деле ритм – это многостороннее и сложное явление. Оно не ограничивается исключительно слуховыми характеристиками. То есть, конечно, ребенок в первую очередь слышит ряд звуков, составляющих определенный «рисунок», но на этом дело не заканчивается. Воспринимая и воспроизводя последовательность звуков, карапуз активно развивает свое внимание и память. А когда юный меломан начинает сам двигаться и выстукивать ритм, то и разнообразная моторика не остается без внимания.

Близко к тексту

Заняться столь полезным делом, развитием ребенка, нам поможет народная творчество. С одной лишь особенностью, обратим внимание на этот раз на стихи и прибаутки, в которых явно прослеживается действие. Его-то и нужно будет повторять. В процессе такой игры-занятия получается зажигательный мини-спектакль, участвовать в котором весело всем присутствующим в комнате. А потому, подобные полезные развлечения отлично подойдут и для групповых занятий с детьми (например, в подготовке к садику или в школах раннего развития) и для проведения детских праздников.

К слову, потешки и стихи могут быть как известные , так и уникальные, придуманные вами, главное, что бы сюжет был максимально простой, но в то же время не очень короткий и содержал в себе понятные инструкции действия (например: Мишка сел на кочку, а зайчонок на пень.

. Все хлопают в ладоши – какой хороший день!)

На местах

Для подобных игр не требуется много места. Достаточно сесть за стол или на стульчики в круг. Так, что бы всем участникам было друг друга видно. Основные движения дети выполняют ручками и, когда это необходимо, добавляют короткие слова (имитация звуков животных, паровозиков, дождика и т.д.).

В данном виде упражнений в первую очередь развивается мелкая моторика и, конечно, внимание. Пусть движения буду простыми, чаще всего это: стучание пальчиками по столу или коленям, хлопки в ладоши, имитация линий и кругов в воздухе, жесты (что грозит, баю-бай, «тссс»).

Основная задача, это не стопроцентное повторение нужных элементов в нужных местах, оно наступит, и точность движений придет со временем. Главное, добиться от ребенка понимания сути того, что происходит.

В зале

Раздолье для малышей, которые особенно любят побегать – это игры в настоящий театр. Самой распространенной постановкой, пожалуй, можно считать пьесу «Мишка косолапый», да, тот самый, который идет и собирает шишки. Даже совсем маленькие актеры оценят возможность подвигаться в коллективе, изображая незадачливого медведя. Подойдут и простенькие сказки («Репка»), и проигрывание бытовых сюжетов (ложимся спать, весело умывались, крутимся перед зеркалом).

Здорово, если получится подобрать музыку. Теперь можно немного и потанцевать, изображая снежинок или листьев, или поиграть все с тем же ритмом, замирая в «медленные» моменты музыки и начиная бегать в «быстрые».

Опять же, не стоит требовать «гениальной игры »и ставить в основу незыблемое« Не верю ». Сама ситуация такой вот организованной беготни должна приносить всем радость. Малышам весело, а мы-то знаем, что именно так, естественным образом, формируются и развиваются внимание, воображение и, конечно, раскрепощаются движения, юные актеры учатся владеть своим телом, добиваясь очень быстро высоких устойчивых результатов. Ведь они у нас – самые – самые!

Урок. «Жили у бабуси» в лицах

Цель: осваиваем направленные движения, тренируем внимание, память и слух.

Задача: разыграть в лицах песню

  • Берем два носка: белый и серый соответственно, одеваем на руки так, что бы четыре пальца оказались там, где должны быть пальцы ног, а большой палец – там, где пятая. Вышел «клювик».
  • Поем о гусях и одновременно разыгрываем действие руками: гуси раскачиваются в такт песне, «щелкают» клювами по очереди («один серый, другой белый»), прячутся за спину («в канавке »),« барахтаются »в луже,« кланяются »и т.д.
  • Теперь предлагаем малышу стать« кукловодом », надевая на его ручки вторую пару носков.

Постепенно, ребенок будет все увереннее выполнять роль гусей, и демонстрировать явные творческие успехи, замечая и запоминая все нюансы.

Источник