Домой Все для родителей Вспомогательная школа. В чем же она помогает?

Вспомогательная школа. В чем же она помогает?

99
0

   Допоміжна школа. У чому ж вона допомагає?

По разным причинам не все дети до семи лет готовы к поступлению в общеобразовательную школу. Иногда родители вынуждены отдавать ребенка в так называемую вспомогательную школу. Попробуем разобраться во всех тонкостях обучения в таком заведении.

Первый вопрос для кого они создаются?

Итак, в России вспомогательная школа организует обучение и воспитание умственно отсталых детей и называется коррекционным учреждением 8 вида. Впервые подобные учреждения были созданы в Москве в 1908 году. Ее цель: коррекция отклонений в развитии умственно отсталых воспитанников в процессе общеобразовательной и трудовой подготовки, формировании положительных личностных качеств, социальная реабилитация, подготовка умственно отсталых учащихся к жизни, работе, интеграции в обществе.

Сроки обучения: восьмилетний, девятилетний (1-8 классы и 9 класс с повышенной профессиональной подготовкой или 1-9 классы); десятилетний (1-9 классы и 10 с повышенной профессиональной подготовкой).

В подготовительный 1 класс принимают детей в возрасте 7-8 лет с недостаточным уровнем подготовленности к школе. Целью подготовительного класса является также уточнение правильности направления ребенка в данные учреждения, и определение соответствующих форм его обучения и воспитания. Количество воспитанников в классе – до 12 человек.

В ходе общеобразовательного обучения в 1-4 классах происходит изучение личности ребенка, его возможностей и индивидуальных особенностей. Вырабатывается мотивация к обучению, развиваются навыки учебной деятельности, самостоятельной работы.

. Педагоги работают над общим и речевым развитием детей, исправляют нарушения моторики, отклонения в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах. Производятся санитарно-гигиенические навыки, адекватное поведение. Детей обучают навыкам счета, письма, чтения, хозяйственно-бытового труда.

В 5-8 классах детям предлагается общеобразовательная подготовка с практической направленностью и соответствующей их возможностям, вырабатываются навыки различных видов труда.

В 9-10 классах осуществляется допрофессиональная и профессиональная подготовка учащихся. Осуществляется профориентация и социальная адаптация. Воспитанникам передаются навыки самостоятельной работы, они активно практикуются в учебных мастерских, сельском хозяйстве, на проізводстве.Для воспитанников старших классов могут быть предусмотрены факультативные занятия с целью дополнительного развития определенных знаний, умений и навыков (элементы физики, химии, ориентировки в быту, современном мире ). Обязательными предметами являются русский язык, математика, география, естествознание, история, Из, пение и музыка, физ.воспітаніе, ручная работа.
В классы с производственным обучением принимаются воспитанники, окончившие 8-9 классов коррекционного учреждения. Прием осуществляется по желанию воспитанников и их родителей. Закончили класс с производственным обучением и успешно сдавшие квалификационный экзамен, получают свидетельство о присвоении соответствующей квалификации (обычно 1 разряд). В целом, обучение завершается экзаменом по труда и профессионального обучения. Воспитанники получают аттестат об окончании вспомогательной школы.

Чаще всего дети учатся в школах интернатного типа. В городах таких детей отпускают домой на выходные, в области только на каникулы. Также в городских условиях создаются вспомогательные школы с продленным днем, дети находятся в них до 6-7 вечера.

Следовательно, вспомогательная школа для умственно отсталых детей в первую очередь, призвана обеспечить всестороннее развитие таких детей, что соответствует целям и обычной общеобразовательной школы.

Источник