Домой Уход за ребенком Воспитываем трудолюбие у ребенка

Воспитываем трудолюбие у ребенка

114
0

   Виховуємо працьовитість у дитини Насколько это важно?

Трудолюбие необходимо для обучения ребенка, овладения жизненно важными умениями и навыками, а в дальнейшем для деятельности в избранной профессии. Оно связано с другими положительными качествами личности: ответственностью, дисциплинированностью, настойчивостью, выдержанностью. Воспитывая в маленьком человеке любовь к труду, можно заложить общее положительное начало в его поведении и приспособленность к жизни.

Когда начинать такое воспитание?

Начинать воспитывать трудолюбие можно уже в 2 года. Дети пытаются повторять то, что делают взрослые. Например, мама подметает пол, моет окна, вытирает пыль. Ребенка привлекает необычность ее действий, новизна. Не осознавая еще польза и назначение этих движений, ребенок пытается повторить то же самое.

Опираемся на педагогические принципы

В процессе воспитания следует руководствоваться определенными принципами. Среди них следует выделить следующие: выявление у лица положительного начала и его развитие; учет индивидуальных особенностей; единство подходов к ребенку в процессе воспитания; связь воспитания с реальной жизнью и ее запросами; ориентация на положительный пример.

Что конкретно надо делать

Прежде всего, замечать и стимулировать самостоятельный трудовой опыт ребенка.

. Определить, к какому виду труда он склонен. Специально создавать условия для труда. Начинать надо с обычных домашних дел: заправить свою кровать, убрать посуду со стола и помыть ее, вынести мусор, принести бабушке тапки, подмести и помыть полы, протереть стол, окно. Воспитание трудолюбия с младшего возраста лучше строить в виде игры. Здесь широкий выбор средств и способов. Например, постройка домика из кубиков, работа с детским магнитным конструктором, сборка детской железной дороги. Кроме того, магнитный конструктор поможет в изучении простых и сложных фигур. Во время игры нужно поддерживать ребенка, всегда его хвалить и разговаривать с ним. Постепенно во время игр кроме движений надо создавать ситуации для проявления элементарных умственных усилий. Труд должен быть всесторонним. В конце игры ребенок должен собрать игрушки, что будет его приучать к ритуалу завершении всякой работы.

Если в процессе воспитания возникают проблемы

Когда ребенок сопротивляется, не хочет работать в данный момент, то самое главное – проявить терпение, настойчивость без явного нажима. В таких случаях лучше всего переключить внимание ребенка, а потом снова попробовать вернуться к намеченному делу. Можно заключить маленький договор. Например, предложить сначала вместе с ребенком быстро убрать игрушки и после этого пойти на улицу или сделать то, что он особенно любит. В любой ситуации надо поступить так, чтобы связанные с трудовыми действиями события вызвали только положительные эмоции. В некоторых случаях лучше даже остановить работу и дать ребенку отдохнуть или заняться чем-то другим, сменить вид деятельности.

Дата публикации: 20.05.14

Источник