Домой Уход за ребенком Воспитываем силу воли у ребенка

Воспитываем силу воли у ребенка

113
0

Кто скажет, а зачем она нужна или что в ней такого, что ее прямо производить надо. Вы представьте ситуацию, в которой мама принесла яблоки, а ее трехлетний малыш просит дать ему одно, но мама возражает: «Сначала пообідай, а потом получишь яблоко!». Не трудно представить, что ребенок будет ходить за мамой, выпрашивая, Хник и приставая к маме с одной и той же просьбой, в конце концов мама сдастся и даст яблоко, чтобы сын не надоедал. Ребенок будет доволен, ведь он добился своего и можно быть уверенным, что в следующий раз он будет использовать тот же ход.

В примере, приведенном выше, вред наносится самой матерью, так как она не помогает своему малышу учиться ждать и терпеть, а потакает его немедленным желанием, даже игнорируя необходимость полноценного обеда у сына. Когда ребенок окружен излишним вниманием и заботой взрослых и ему не приходиться делать ни малейшего усилия в достижении желаемого вряд ли этот ребенок вырастет с цельным характером, и умением добиваться намеченных целей, не бросая их на полпути. Многие родители думают, что маленький возраст не время для воспитания воли и тем более терпение, но требовать от ребенка уже нужно в пределах его возможности с того момента, как он начинает понимать обращенную к нему речь.

. Чтобы помочь ребенку стать организованным надо приучать его к распорядку дня, он должен знать, что, как и когда делать: вставать, есть, гулять, ложиться спать ночью, мыть руки перед едой, убирать игрушки перед сном. Все это помогает ребенку стать аккуратнее и вырабатывать волю и терпение. У взрослых конечно должен быть единый подход к ребенку. Разногласия между родителями в методах воспитания недопустимы для нормального психологического развития ребенка: отец не разрешает, а мать позволяет вопреки, или для того чтобы казаться добрее. У ребенка вырабатываются лукавство, хитрость и приспособленчество. Взрослые сами отдают в руки малыша способы ими манипулировать, будь это громкий плач, жалобы маме на папу и наоборот. С раннего возраста следует приучать ребенка к самообслуживанию, надо учить его убирать за собой игрушки, раздеваться и одеваться самостоятельно, нужно привлекать его к помощи другим, к тому что в его силах . Пусть выполненное ребенком действие потребует переработки или доработки, важно, что в этих действиях тренируется его активность и инициатива. Чем старше становится ребенок, тем более серьезными должны быть требования. Родители должны помнить, от них в большей степени зависит каким будет развитие ребенка. Не потерять ранние годы жизни детей это главное, и необходимо успеть заложить в них самые важные и самые лучшие качества человека!

Источник