Домой Все для родителей Воспитываем личность / Дошкольники

Воспитываем личность / Дошкольники

122
0

Воспитываем личность

   Виховуємо особистість / Дошкільнята с недавних пор я все активнее стала читать информацию по воспитанию детей. Честно сказать, этой самой информации – море. Одни говорят, что нужно вести себя с детьми строго, другие советуют вообще лишний раз не ограничивать их. Как же разобраться в таком потоке мыслей? Начнем с одной идеи. Она говорит: детей не нужно воспитывать, их нужно воспринимать такими, как они есть. Нет, конечно, ограничения должны быть, но их не должно быть слишком много и только по действительно стоящему поводу. Ситуация №1 Если подумать , то все наши нравоучения нередко связаны с общественным мнением. Недавно я видела картину: во взрослую поликлинику пришла мама с дочкой лет 5. Девочка начала бегать по коридору, прятаться за дверью. Но, в общем и целом, она никому не мешала, сбивала с ног, не кричала, не ревела. Так стоило ли ограничивать ее действия? Мамочка считала нужным. Ведь на нее посматривали неодобрительно: мол, не может ребенка приструнить. А зачем спрашивается? Если ребенок такой непосредственный, активный – пусть двигается себе на здоровье. Я лично получала удовольствие от наблюдения за этой девочкой. Она явно придумала себе какую-то игру, и все ее действия были бессмысленными, а очень даже целенаправленными.

. В итоге мама заставила дочь сесть и и начала рыдать. Вроде опять девочка виновата, а мама вела себя правильно? Но я вот представила себя на месте этого ребенка: занимаюсь важным делом, может, убегаю от злодеев и прячусь от них за дверью, и тут меня вырывают из моих мыслей – кому бы это понравилось? И кто в этом случае виноват? Ситуация №2 я Видела и другую ситуацию, которая как не странно опять-таки произошла в больнице. Пришла бабушка с внучкой лет 5 и села на лавочку. Девочка, понятно дело, долго не просидела и встала. Начала ходить вокруг бабушки, напевать что-то, потом шапку то надевала, то снимала. Бабушке, видно, стало неудобно перед людьми, что ее внучка не сидит, как солдатик, на месте, а движется, да еще и так нелепо. Она опять стала сажать девочку. Но ребенку упорно не хотелось сидеть. Это должно было только порадовать всех, потому что движение – признак здоровья. И как раз те, кто сидит на лавочках, не самые молодые и здоровые. Спрашивается: зачем нужно было мешать ребенку? Получается, что наша зависимость от мнения окружающих людей настолько велика, что нам легче пойти у них на поводу, чем обратить внимание на индивидуальность и желание ребенка.    Виховуємо особистість / Дошкільнята Вывод Какой же вывод напрашивается? Лично я решила, что нужно каждую ситуацию рассматривать, не ориентируясь на какие-то внешние установки. Конечно, вообще не обращать внимания на правила этикета нельзя. Но, одно дело – растить из ребенка безынициативную человека, и совсем другое – личность.

Источник