Домой Уход за ребенком Во что играют наши дети: Мертвые игрушки

Во что играют наши дети: Мертвые игрушки

111
0

Детские комнаты современных детей переполнены игрушками, но родители продолжают слышать просьбы о пятый пистолете и восьмой кукле. Остается только удивляться: чего же им не хватает? Даже самая долгожданная игрушка через пару дней отправляется в общую кучу. Большинство родителей с детства помнят любимого мишку, зайчика или машинку, с которыми трудно было расстаться, но, чтобы они не покупали своим детям, все со временем превращается лишь в ненужный хлам.

Все дело в том, что современные игрушки не удовлетворяют детскую потребности в творчестве. Они в основном являются уменьшенными копиями реальных вещей или героями мультфильмов с определенной историей. Если ребенок держит в руках машину скорой помощи, то она может быть только скорой помощью и больше ничем, а если взять в руки деревянный брусок, отпиленный от досок, то он может быть и скорой помощью, и милицией, и джипом, а если форма у него какая-то необычная, то даже космическим кораблем! Такой машинкой можно играть очень долго, особенно если зашкуріть ее и, взяв фломастеры или краски, украсить. Вложенный труд и фантазия сделают этот неприглядный брусок лучшей игрушкой в коллекции малыша. Современные пластмассовые миниатюры не способны вызвать в ребенке желание творить, они убивают в нем возможность увидеть нечто большее – оно только то, чем является. Какой бы не была совершенной кукла Барби, со всем ее нарядами и чудесами техники, она скучная. После того как ребенок разобрался в работе механизмов и перемерил все наряды, он не знает, что дальше с ней делать, ее или отправляют в общую кучу, или разбирают на части, но чаще просто ломают.

. Если мама вместе с дочкой возьмет моток шерсти и своими руками сделает ей куклу, то малыш еще долго будет с ней играть. Шерстяная красавица принимает любую позу и при этом не выглядит как робот, с ней можно купаться, и ее волосы после этого не превратятся в паклю, и, самое главное, она обезличена и может быть кем угодно: принцессой, и крестьянкой, и бабушкой, и маленькой девочкой, и мамой, и дочкой. Именно такие игрушки запоминаются на всю жизнь. С ними хочется играть снова и снова. И пусть у этой куклы нет истории, или судьбы, или сюжета, кропотливо продуманного десятком умных, взрослых людей, зато ребенок может дать волю своей фантазии. Пусть она всего лишь моток ниток и у нее нет красивого лица с большими голубыми глазами, но оно ей и не нужно, ведь малышка может представить себе ее такой, какой ей заблагорассудится. Как часто родители наблюдали за тем, как их ребенок играет с баночкой, шнуром или листом, и удивлялись, что интересного он нашел в этом предмете, но хуже всего, если в этот момент они говорили своему чаду бросить это мусор! Практически со стопроцентной уверенностью можно сказать, что ребенок таких родителей будет отставать в школе и в развитии, он просто не сможет понять материал и вместить в себя информацию. Он с детства не приучен к проектирует мышлению, то есть у него отключены воображение, без которого невозможно понять ни физические, ни химические, ни математические процессы. В его распоряжении лишь идеальные игрушки, которые не требуют работы ума: солдатик пожалуйста, в полном обмундировании, вплоть до мельчайших подробностей, кукла пожалуйста, со всем необходимым, вплоть до набора для макияжа. Из современных игрушек пошли несовершенства, и тем самым они умерли, перестали быть частью нашей жизни, ведь наша жизнь тоже не совершенна, они стали чем-то отчужденным. Ребенок подсознательно это чувствует, ему не интересно играть с идеальной игрушкой, в ней нет места творчеству, компромисса. Именно возможность придумать, вообразить, нафантазировать, приукрасить, увидеть красоту там, где ее нет, создать что-то свое, развивает в детях личность. Современная игрушка отняла у них эту возможность и именно по этой причине пластмассовое изобилие огромными коробками пылится в детских комнатах.

Источник