Все для родителей

Веселое обучение: развиваемся в игре

Поделись с друзьями!

   Веселе навчання: розвиваємося в грі

Для малыша очень важно научиться взаимодействовать с другими ребятами – знакомиться с ними, понимать их, уметь попросить или оказать помощь, сострадать, делиться и, конечно же, дружить. Самым простым и эффективным способом в приобретении этих навыков являются совместные игры.

Волшебные превращения

Эта веселая игра развивает фантазию, воображение и помогает сверстникам лучше понимать друг друга.

Пусть дети начнут танцевать под музыку. Потом ведущий должен сказать:

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем колдовать! Наши дети изменились – в зверей лесных все превратились!

На последних словах музыка останавливается, дети принимают позу любого лесного животного и замирают. Ведущий подходит к кому-то из ребят и «включает» фигуру. Играющий изображает движение задуманного зверя (как прыгает зайчик, как ходит косолапый мишка, как воет волк и т.д.), все остальные должны отгадать, кого загадал выступающий. После того как все дети показали своих животных, ведущий выбирает самого лучшего игрока, и тот сам становится ведущим.

Загадывать можно все, что угодно: животных, профессии и даже неодушевленные предметы. Представьте, как интересно показывать летящий самолет или плывущий корабль!

Дерево дружбы

Вам понадобятся: лист ватмана, разноцветная бумага, ножницы, клей и фломастеры.

Разложите перед детьми цветную бумагу, и пусть каждый выберет тот цвет, который ему больше нравится. Теперь обведите ладошку каждого ребенка и вырежьте. Предложите ребятам самим украсить свои бумажные ладошки. А пока они занимаются творчеством, нарисуйте на ватмане ствол и ветки дерева. После этого напишите имена детей на рисунках и приклейте их на веточки дерева. Получилось настоящее дерево дружбы с красивыми листочками-ладошками!

Найди друга

Дети делятся на две команды и встают друг напротив друга.

. Затем ребятам из разных команд вручают парные цветные ленты (приготовьте заранее по 2 красных, 2 зеленых, 2 синих и т.д.). Затем ведущий предлагает задание – за определенное время найти свою цветовую пару из другой команды. После того как ребята нашли друг друга, ведущий выбирает пару-победительницу, которая сделала это быстрее всех, и назначает следующего водящего.

Испорченный телефон

Для этой игры понадобится ведущий. Пусть первый раз вести игру будет взрослый. Дети становятся в круг. Ведущий очень тихо на ушко говорит первому ребенку какое-то слово. Тот передает следующему игроку и так до последнего участника. Затем ведущий спрашивает у последнего игрока, что он услышал. Если тот говорит правильно, значит, телефон работает правильно, если нет – спрашивают у каждого игрока (начиная с конца), что он услышал. Тот, кто «испортил» телефон, и становится новым ведущим.

Веселая сороконожка

Для этой замечательной веселой игры понадобятся две длинные цветные веревки.

Предложите ребятам посчитаться и разделиться на две равные команды. Каждый участник должен привязать себя к ближним товарищу за щиколотку веревкой (длина примерно 50 см). Цель игры – «сороконожки» должны добежать до линии финиша. Задачу можно усложнить, расставив на пути препятствия, которые нужно огибать.

Узнай по голосу

Дети садятся на стульчики. Взрослый с помощью считалки выбирает одного ребенка и сажает его ко всем остальным детям спиной. Далее взрослый говорит: «Этот голос ты узнаешь? Кто сказал – угадаешь? »- И показывает на одного из оставшихся детей. Тот произносит имя ребенка, сидящего ко всем спиной.

И он, не поворачиваясь, должен узнать, кто из друзей его позвал. Затем дети меняются местами. Следите за тем, чтобы все могли принять участие в игре.

Спасти друга

Взрослый играет роль злого волшебника и придумывает детям испытания. Игра начинается словами:

Я колдунья Феерфак. Ох, люблю я колдовать! Я сейчас вас заколдую И Сережу заколдую.

Далее с ребеенком, имя которого назвали в заклинании, «происходит нечто волшебное – он «оказывается» на самом верху очень высокого дерева или внутри огромной ледяной горы. А все остальные ребята придумывают, как его можно спасти. При этом сам «спасать» должен замереть и не шевелиться. Помогать друзьям он не может – он же «заколдованный»! Как только дети придумывают, как спасти товарища, волшебство исчезает, и ребенок возвращается в команду. А злая колдунья придумывает новые испытания!

Веселая путаница

Эта веселая игра становится еще интереснее, когда в ней принимает участие много ребят.

Предложите малышам посчитаться и выбрать ведущего . Затем водящий должен отвернуться.

В это время все остальные берут друг друга за руки и, не отпуская рук, начинают «запутываться». Можно проходить под руками соседей, переступать через них. Когда все готово, ведущий возвращается и пытается распутать участников, руки игроков при этом не распрямляются. Затем выбирается новый водящий и игра продолжается!

Источник