Все для родителей

В магазин с ребенком: как избежать скандала

Поделись с друзьями!

П Оход за покупками с малышом порой по сложности похож на спецоперацию. Спокойное дитя, попадая в магазин, словно срывается с цепи: выпрашивает покупки, закатывает истерики, теряется в толпе или тянет с полок все, что понравилось. Почему такое происходит, и как поступать родителям? Для мамы шопинг имеет ясный смысл купить продукты, например, или даже получить удовольствие от процесса. Для нее поход в магазин привычное и понятное занятие: все знакомо, кошелек наготове. Могу купить, могу не купить. Жизненный опыт позволяет быстро понять необходимость и качество вещи. Мама сама решает, когда пойти в магазин, сколько там находиться, что купить, а что нет. Все не так глазами ребенка. Он не решает, идти в магазин или нет. Вот и первый минус. Кто из вас любит делать то, что решили за него? Нередко ребенок узнает о походе неожиданно. А каково услышать в середине игры, что надо все бросить? У ребенка нет кошелька. Он не может взять и купить что-то, ему нужно выпрашивать покупку. Это второй раздражающий фактор: мама покупает, что хочет, а я не могу. Мама занята процессом, она в контакте с продавцами, с товаром. Ребенок бесцельно бродит среди ничего не значащих для него товаров в надежде увидеть что-то необычное. Заметив что-то яркое и интересное, он замирает и не хочет идти. Но маме некогда рассматривать и изучать то, что понравилось ребенку, некогда даже обратить на это внимание, она тянет его по своим делам. Ребенок сталкивается с тем, что мама «не с ним». мама с товаром, с продавцами, с папой. Для ребенка ее нет. Поэтому привлекает внимание любым путем: убегает, жадно просит покупку. Он не требует столько вещи, сколько надеется, что купив ее, утолит внутренний голод, получит радость и смысл. Мама же сосредоточена на денежно-вещевых отношениях. Ребенок становится для нее досадной помехой. Детский поиск внимания встречает ее мрачный взгляд, повышение тона и угрозу «а по попе?». Как же сделать так, чтобы совместный поход в магазин не стал испытанием для обоих ? 1. Заранее проговорите поход и спланируйте его. Хотя бы за час скажите ребенку, что пойдете вместе в магазин, расскажите, что вы будете покупать, зачем и кому это надо.

. Маленькие дети, слушая вас, развивают словарный запас, а большие понимание того, как устроена жизнь семьи. Объясните ребенку, что магазин большой; чтобы не заблудиться дети ходят рядом с родителями. Предоставьте ему право выбора: «Или ты пойдешь со мной за руку, или пойдешь сам, но не дальше пяти шагов от меня, чтобы мы видели друг друга». 2. Спросите, хочет ли он что-то купить. Проговорите заранее возможности. Объявите, что вы готовы купить и на какую сумму, а что нет. Предложите условие: если ребенок будет идти рядом с вами, вести себя спокойно и не клянчить покупки, то в награду он получит прыжки на надувном батуте, мультик дома, какой-то купленный фрукт для него, или что-нибудь другое, чем можно поощрить за хорошее поведение. 3. Если у ребенка уже были проблемы с поведением в магазине, обсудите этот момент детально, например: «Ничего нельзя хватать с прилавков». 4 . Продумайте, какое поручение можно дать ребенку в магазине, чтобы он почувствовал себя полезным и важным. Попросите его помочь в поиске нужных товаров или в проверке сроков годности. Можете даже вручить ему персональный список, в который будут входить покупки, которые он не уронит и не разобьет. Такие договоренности дадут ребенку отличный урок, как планировать какую – то работу. Сделайте так 10 раз и вы заметите, как он станет серьезнее относиться к походам в магазин. Постепенно у него появится прекрасная привычка думать: «Так, я иду туда-то, что мне нужно спланировать?» 5. Перед входом в магазин напомните ребенку основные правила: «Мы договорились, что ты идешь со мной за руку, ничего не хватаешь». Во время покупок периодически хвалите ребенка: «Молодец, идешь за руку, как договорились. Умница, ничего не хватаешь ». Эти повторения несложный способ зафиксировать в сознании ребенка модель правильного поведения. Ребенок неосознанно запоминает, что понравилось отцу, и ведет себя так чаще. 6. Чаще, по возможности каждые 5 минут, уделяйте внимание ребенку. Хвалите его за правильное поведение, «советуйтесь» с ним по поводу покупок, просите найти что-то, положить в тележку и др. Иначе он теряет с вами контакт и чувствует себя как в лесу, со всеми вытекающими последствиями. 7. Если ребенок начал нарушать правило остановите его сразу. Не нужно делать ему 75 китайских предупреждений. Остановитесь сами и остановите его. Присядьте, чтобы глаза были на одном уровне, и твердо повторите: «Правило такое идти со мной за руку и не брать с полок то, что я не просила ». Если ребенок продолжает нарушать правило, остановите покупки и идите домой. Будьте готовы к такому повороту событий и ведите себя спокойно. Не надо ни кричать, ни шлепать так мы учим ребенка действовать импульсивно, а это они уже отлично умеют. Считаете, что нужно наказание лишите просмотра телевизора или отмените на сегодня компьютерную игру. 8. Вернувшись домой из магазина, подведите итоги. Разберите покупки вместе с ребенком, обсудите, как он помог вам в магазине. Выдайте обещанный приз, подчеркните, за исполнение какого конкретно правила. Обязательно похвалите малыша за то, что он старался. Если что-то было не так обсудите это с ребенком в спокойной манере. Спросите, он помнил правило. Спросите, что случилось. Скажите, что это важное правило, и в следующий раз он постарается его выполнить как можно лучше. Можно взять игрушки и поиграть с ребенком в магазин: «Мишка не умеет ходить в магазине, давай ему подскажем и научим. Бранные слова и ребенок 9. Если речь идет о детях 1-3 лет, помните, что для них очень трудно выполнять правила, особенно среди шума и толпы. Здесь нужно поддерживать контакт с ребенком, держать его за руку, быстро останавливать неправильные действия. Очень помогает, если ребенку есть чем занять себя что-то крутить в руках. Можно брать с собой для этого любимую игрушку.

Источник