Домой Уход за ребенком упражнения для развития у ребенка до пяти лет музыкальных способностей

упражнения для развития у ребенка до пяти лет музыкальных способностей

112
0

Уже в первые дни жизни малыш может реагировать на музыку. Впоследствии по реакции малыша можно увидеть, есть смысл в формировании его музыкальных способностей. Для более успешного учебного процесса необходимо учитывать возрастные ограничения ребенка.

Чтобы воспитать в ребенке музыкальные способности, необходимо, чтобы он часто принимал участие в разных музыкальных видах деятельности, формировать интерес к музыке. Годовалому ребенку дают прослушать мелодии, где участвует как можно большее количество музыкальных інструменов, голосов. Это должно вызвать у ребенка активную положительную реакцию, начать формировать музыкальный слух. Впоследствии развиваются сенсорные способности, то есть ребенок учится воспринимать музыку чувственно, получает навыки для умения различать основные характеристики звука: тембр, силу, высоту, длительность. Существует ряд многочисленных упражнений, отличающихся друг от друга задачами, связанными со свойствами звука. Упражнения, развивающие умение различать звуки по тембру. Эти занятия проводятся с детьми, которым исполнилось два года, так как они уже могут различать некоторые музыкальные инструменты. Для занятий используются игрушки, голоса которых они уже могут произносить (котенок, петушок, собачка).

. С детьми старшего возраста можно уже использовать инструменты (барабан-свирель) Спрашивайте у ребенка, как говорит или другое животное, но припеваючи, или какой инструмент сейчас звучит. Упражнения, связанные с различием силы звука. Необходимо по-разному играть на инструменте или с разной силой ударять по барабану, а ребенок должен в такт хлопать в ладоши или стучать ножками, соответственно громко или тихо Упражнения с различием звуков по высоте. Сначала ребенка учат на игрушках. Пусть малыш научится различать высокие и низкие игрушки. Например: низкий цыпленок, высокий петушок. После можно перейти к детских музыкальных инструментов. Ребенок слушает, как звучат по-разному, маленький и большой барабан, бубен, колокольчики, и говорит это. В трехлетнем возрасте ребенок уже может сам воспроизводить звуки, различая их по высоте. Например, мяукая высоко или низко. Упражнения для различия звуков по длительности. Ребенок двух лет может только слушать различные звуки, имитируемые, например, ходьбой медведя или прыжками зайчика. В три годика ребенок может уже сам простукивать, например, тот же цокот копыт лошадки, а вы объясняйте, как она идет быстро или медленно, или, например, его быстрое постукивание связать с бегом лошадки.

Источник